Любовь к столярному делу помогла организовать свой бизнес

Принято считать, что девочки должны заниматься только шитьем и готовкой, а мальчики – столярными работами и механикой.  Основательница семейной мастерской «Соники» Софья Белова готова с этим поспорить. Она убеждена, что обучиться можно всему чему угодно, а деление на чисто мужские и женские занятия – пережиток прошлого. Главное – найти дело, которым хочется заниматься и желание познавать новое.

Будучи подростком, Софья променяла девчачьи уроки труда на занятия в школьной мастерской. Там она получила базовые навыки по обработке разных материалов, в том числе и древесины.  Сейчас эти знания помогают мастерице вместе с мужем строить небольшой семейный бизнес. О том, как начинал свою работу проект и с какими сложностями приходится сталкиваться в работе – Софья Белова рассказала «Навигатору».

Первые шаги

Мастерская работает полтора года. С самого начала работы я не тратила время на «раскачку» и отработку продукта до совершенства, а сразу начала действовать. Вместе с мужем организовали  мастерскую в тамбуре своего частного дома и начали делать первые игрушки. Параллельно с этим продолжала осваивать новые техники по работе с деревом. Инструменты использовали те, что остались у нас с момента ремонта дома. Позже вместе с мужем потом стали докупать инструменты по мере необходимости.

Стартовые инвестиции для запуска своего дела составили 36 тысяч рублей. Из них в 26 тысяч обошлась ленточная пила, которую муж подарил мне на свой день рождения. Еще 10 тысяч рублей ушло на закупку древесины для первой партии игрушек.

Продажи запустили быстро через сообщества в соцсетях. Нам важно было протестировать есть ли спрос на деревянные игрушки.

Я очень благодарна нашим первым клиентам! Если бы они тогда не поддержали нашу мастерскую, то наверно и ничего бы и не было.

Сложности на старте

Работать в мастерской начинала в одиночку. На тот момент я была в декрете, а муж ходил на работу и особо активного участия в жизни мастерской не принимал. Однако по мере роста заказов он все больше стал мне помогать. Перед тем как уйти с работы, он работал 3 дня в неделю. Спустя пару месяцев отказался и от этого, в пользу семейного бизнеса.

Сейчас у нас есть минимальная планка – сумма, на которую мы должны делать продукцию. Прибыль, полученная с продажи игрушек, распределяется следующим образом: одна часть средств уходит на наш быт, другая часть – на развитие производства. К примеру, сейчас у нас остро стоит вопрос о расширении мастерской. Площадь помещения, в котором мы работаем, очень мала. 

Можно было бы подать заявку на грант и получить толчок в развитии бизнеса, но все упирается во время, которого у меня катастрофически не хватает. В мастерской я не только создаю игрушки, но и продвигаю проект в соцсетях, закупаю материал. И, конечно, забочусь о своей семье. Сейчас часть функций взял на себя муж, а также помогает старший ребенок. Тем не менее, менеджерская роль на мне.

Ассортимент мастерской

Наша основная продукция – это игрушки. Сегодня у нас стандартизировано более 10 видов, среди которых особой популярностью пользуются фигурные пазлы, пирамидки-радуги, настольные игры.

Вся остальная продукция (растущие стульчики и посуда) появляется потому что мне интересно ее производить. Я продолжаю учиться, соответственно беру те проекты, которые мне лично интересны с точки зрения дизайна и опыта. Например, проекты для фонда «Дорогою добра». Мы с мужем помогали в ремонте и делали разные деревянные вещи.

Если раньше мы брались за любой заказ, так как нужен был оборот, то теперь мы более избирательно относимся к работам. Игрушки стараемся делать мелкосерийно, чтобы была возможность держать приемлемую цену для покупателя.

В столярке обработка продукта может идти бесконечно. Поэтому мастеру важно в нужный момент наступить на горло своему перфекционизму и остановиться, поскольку с каждой операцией увеличивается стоимость изделия. Мне важно, чтобы люди могли себе позволить купить деревянную игрушку и могли спокойно отдать ее ребенку в игру.

В среднем стоимость игрушки мастерской «Соники» варьируется в диапазоне от 200 до 1000 рублей за штуку.

Дерево – основной материал

Одна из главных особенностей наших игрушек – это то, что они все изготовлены из ценных пород деревьев: дуба, ясеня, экзотического падука и амаранта. С закупкой материалов у нас проблем нет. В свое время мы нашли надежного поставщика, который во-первых, имел документы, подтверждающие легальность продукции. Сегодня все сделки с пиломатериалом у нас в стране регистрируются в системе ЕГАИС, ровно как и алкоголь. Во-вторых, широкий ассортимент пород древесины . В-третьих, у него был качественный материал, без трещин, имеющий необходимую влажность. В столярном деле это важный фактор!  В-четвертых, у компании отличный сервис. Мне важно, чтобы поставщик быстро реагировала на запросы и смог организовать транспортировку.

Каналы продаж

Основные каналы продаж  - это соцсети, которые веду самостоятельно. Также у нас есть несколько офлайн точек – две в Кирове и одна Казани. Не смотря на то, что больше заказов дают соцсети, офлайн точки не менее важны – они помогают дополнительно выстаивать контакт с клиентами, которым перед покупкой нужно увидеть товар вживую. Магазины помогают решать эту задачу.

В ближайшем будущем, помимо расширения производственной площадки, планируем увеличить количество продукции и активно привлекать оптовых покупателей.

Соники деревянные игрушки
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: