В планах – покорить всю Россию

О пути в бизнесе и отношениях с партнерами — Дмитрий Плотников, совладелец и основатель сети «Вятские Меха».

Настоящая авантюра

— Первую ярмарку мы открыли в 2009 году. И это больше походило на авантюру: захлестывали азарт и эйфория. Спустя год запал прошел, и мы «приземлились». Начинали с одного производителя, ассортимент составляли только изделия из мутона. Закупали их у ребят-фабрикантов, с которыми дружили. На сегодняшний день у нас более 40 поставщиков и более 10 групп товара.

С первой секунды мы понимали, что одной ярмаркой не ограничимся. Мечтали о федеральной сети, но понимание, что пришло время масштабироваться, появилось спустя 3 года, когда кризис в меховой отрасли стал отражаться и на нас, розничных продавцах. Было два варианта: либо закрываться и не выполнять свои обязательства перед поставщиками, либо брать еще большие обязательства, перестраивать свою работу, методы, подходы и начинать развиваться на фоне падающего рынка. Мы выбрали второй вариант.

С первого раза выручка была выше ожидаемого

В 2012 году мы открыли еще 2 ярмарки – и так каждый год, – а в 2016 году в качестве эксперимента основали первый магазин. Он прекрасно оправдал себя и выявил поток других покупателей, которые на ярмарку не ходят. Совпало время и место! Это был момент введения чипирования меховых изделий и закрытие «серого» импорта. В результате многие игроки с рынка просто ушли, оставшись без поставщиков, либо сильно просели. В этот момент мы открыли свой магазин, потом еще 5 ярмарок с наполнением больше, чем где бы то ни было в регионах присутствия. Изменили кардинально наценку, ввели правильную плановую систему и увеличили зарплату персоналу в 2 раза. И все, с первого дня пошла выручка раза в два выше ожидаемой. Это стало подтверждением, что мы сделали правильный шаг и что надо срочно заниматься тира жированием наших магазинов и ярмарок.

Кто еще так сгенерит?

У нас очень много партнеров (поставщики, производители, банки, брокеры), каждый на своем месте каким-то образом занимается нашим продвижением. Мы же им делаем колоссальный оборот! Поэтому они также зависимы от состояния наших компаний. Те же банки-партнеры, у них нет желания, чтобы мы завтра свалились. Если посмотреть, какой объем продаж в кредит или эквайринг мы им генерим, например, в разрезе ПФО, я думаю, мы там будем в первой двадцатке. Кто им еще сгенерит так? В этом и заключается покровительство — один за всех и все за одного.

Держали рынок в напряжении

С самого начала наша задача — дать покупателю самое лучшее ценовое предложение. Тогда же не было регулирования минимальных цен, доходило до того, что классическую норковую шубу длиной 110 см с капюшоном продавали по 49 000 рублей. Это в конкурентной борьбе. Когда начинался азарт, чувство меры терялось и доходило даже до такого. И у меня было внутреннее ощущение, что надо будет, наверное, со временем эту агрессивную позицию менять, потому что мы на рынке начали многих раздражать. Производители, поставщики, продавцы — весь рынок был напряжен. Кто-то боялся с нами связываться, но были производители, которые говорили: «Мы тебе верим. Давай работать, мы готовы». А кто-то небрежно кидал: «Он продает шубы за бесценок». Сейчас многие из них остались не у дел. Но мы помним, с кем начинали и кто подставил нам плечо, доверял и верил в нас. Мы этих людей, конечно, никогда не бросим. Работаем с ними по сей день, а с некоторыми дружим.

Мы были драйвером падения цены

Сейчас у нас другие тенденции по работе с поставщиками — предоплата. По предоплате реально получать продукцию с наценкой от поставщика всего 5 - 10 %.

Кому-то выгоднее отпустить свой товар с минимальной наценкой и сделать оборот за один и тот же период в два раза больше. Это цепочка от покупателя к оптовику, оптовика к производителю, производителя к поставщику полуфабрикатов. Многие готовы работать с минимальной наценкой, но сразу в деньги.

Раньше мы были драйвером падения цены. Сейчас ценообразование, в основном, происходит относительно рынка. Если сегодня акция у конкурента в каком-либо регионе — норковая шуба за 1 000 рублей, мы у себя в сети поставим 900 рублей. 

Задача — чтобы покупатель не делал круги по магазинам или ярмарками не искал, где дешевле. Он уже знает, что у нас дешево. Главное – прийти и довериться нам. Это основа, которую мы даем покупателям. Мы за него промониторили всех, подобрали высокое качество и модели, и дали самое оптимальное ценовое предложение сегодняшнего дня на это изделие.

Откуда у нас берется низкая цена?

Стоит задача быть номером один у производителя в стране. Исходя из этого, естественно, договариваемся по ценам. Все, что так или иначе продавливаем, прогибаем, мы транслируем на торговую точку. 

У нас есть уже определенный имидж среди поставщиков. Мы всегда выполняем свои обязательства.

От Камчатки до Ростова-на-Дону

Я знаю все города, где мы бываем с ярмарками, понимаю покупательскую способность, знаю, какие модели и по какой цене предложить покупателям. Я был в  каждом нашем магазине, и не раз, а это от Камчатки до Ростова-на-Дону. Набирал товар, с коллегами прорабатывали дизайн и рекламные кампании. Это серьезная, длительная работа.

Качественная шуба не должна быть дорогой

В этом году мы открыли флагманский магазин в Кирове. При большом количестве конкурентов нам удалось занять свою нишу. Магазин компактный по площади, но мы представили отличное качество изделий по доступным ценам, показав нашим клиентам, что недорогая шуба может быть качественной, а качественная шуба не должна быть дорогой.

Компания «Вятские меха» стала победителем «Торговой марки года 2018»

ИП Плотников Д.А. ОГРНИП 310434517500067

от 24.06.2010 г.

г. Киров,
ул. Воровского, 73б,
сайт: v-meha.ru

Вятские меха
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: