«РосРАО» объявило, когда определится с проектом конверсии «Марадыково»

Первый заместитель гендиректора ФГУП «РосРАО» Максим Корольков объяснил жителям Мироного, почему пока объявлены базовые параметры конверсии завода по уничтожению химоружия

Новости Кирова и Кировской области 25 июля. В доме культуры поселка Мирный, более известного как Марадыково, состоялась встреча руководителей проекта по конверсии завода по уничтожению химического оружия с жителями поселка соседних муниципалитетов и кировскими активистами. Максим Корольков, первый заместитель руководителя по развитию«РосРАО», организациикоторая будет заниматься перепрофилированием объекта по уничтожению химоружия, пояснил собравшимся, что принятое в конце апреля постановление федерального правительства имеет рамочный характер и определило лишь общие параметры конверсии объектов. Кроме того, оно дало старт для начала предпроектных исследований и проектных работ.

В настоящее время эксперты изучают вопросы образования отходов I и II класса, как в разрезе веществ, подлежащих утилизации, так и с точки зрения географии образования тех или иных видов отходов.

– Значительная часть отходов, о которых мы говорим, порой в десятки раз менее опасны, чем сжиженный газ, аммиак или бензин. Но наша задача — создать систему, которая предотвратит их попадание в окружающую среду. Почему этим поручено заниматься Росатому? Потому что у нас есть опыт обращения с гораздо более опасными веществами. Сейчас идет составление технического задания для проектирования. В сентябре мы вновь приедем сюда, чтобы рассказать, какие именно отходы будут утилизироваться после конверсии объекта, какие технологии планируется для этого применять,— пояснил участникам встречи Максим Корольков.

При этом топ-менеджер «РосРАО» акцентировал внимание на том, что завод уже существует, он будет лишь перепрофилирован с утилизации боевых отравляющих веществ на переработку гражданских отходов. Также было отмечено, что объект имеет санитарно-защитную зону 2 км, которая на порядок превышает защитные зоны аналогичных производств в государствах Евросоюза.

Перед участниками собрания также выступил главный инженер федерального управления по безопасному хранению и уничтожению химоружия Алексей Кармишин. Особое внимание он уделил практике текущей работы объекта в Марадыково в интересах оборонного ведомства. Полковник Кармишин в частности сообщил, что за годы работы завода было собрано несколько десятков тысяч проб как на самом объекте, так и на прилегающих территориях.

 

Остаточные следы боевых отравляющих веществ были выявлены только в 37 пробах (около 0,05%), которые взяли на непосредственно в помещениях завода. Но даже эти случаи стали поводом для полномасштабных внутренних расследований и дополнительных проверок со стороны контролирующих органов.

Впрочем, эта информация о высоких стандартах обеспечения безопасности не убедила часть присутствовавших. В зале сложилась группа, которая руководствовалась принципом: «Где угодно в другом месте». 

Когда же речь идет о проекте федерального значения, ситуация получает политическое измерение, появляются желающие заработать очки на страхах и фобиях электората.

Как утверждают эксперты, правильная стратегия в такой ситуации — последовательная опора на факты и общественное обсуждение.

– Мы настаиваем на том, чтобы был общественный контроль на всех стадиях разработки проекта и эксплуатации объекта. Когда объект будет функционировать, все сведения о его деятельности будут находиться в открытом доступе, — подчеркнул Максим Корольков и добавил, что поселок Мирный уже включен в список муниципалитетов, где реализуются социальные проекты Росатома.

 
Марадыково РосРао химоружие
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: