Мотивация персонала в режиме нон-стоп

Владимир Якуба, бизнес-тренер №1 в формате реалити, один из самых известных в России специалистов по хедхантингу, автор 9 книг, 8 обучающих фильмов по лидерству, продажам, работе с персоналом

– Не имеет значения, где работает команда: в крупном городе, где очень высокий темп жизни, или в маленьком поселке. Уровень мотивации является результатом действий руководителя. 

Есть разные определения мотивации. Для меня это нечто внутреннее, то, от чего у человека горит внутри, то, от чего ему хочется действовать. Пример «от противного». Человек приходит на работу и уже в 9:15 чувствует себя уставшим. Это означает, что он не видит значимых целей, ему неинтересно заниматься тем, что предстоит делать в течение рабочего дня. 

«Включить» интерес

Мотивация «включается» через интерес. И — через запятую — она так или иначе связана с деньгами. Говорить о том, что деньги находятся на втором, пятом, седьмом месте, неверно. У людей есть дети, ипотека, личные потребности. Другой вопрос — в том, как руководитель использует этот рычаг. 

В моей практике были примеры, когда материально стимулировали не результат, а процесс. Не факт продажи, а просто звонок клиенту. Вполне логично, что в этой компании директор продавал на порядок больше, чем сотрудники.

Правильная логичная денежная мотивация — это основа. А дальше включаются разные тумблеры: тумблер интереса, тумблер любви к продукту, тумблер оснащенности, наличия качественных инструментов для работы.

Game ON. Включайся!

Для формирования интереса можно использовать, например, геймификацию. Но если коллектив не готов к таким изменениям, то вместо стимулирования внимание сотрудников будет переключено на обсуждение игр, а не в реальную геймификацию. Людей нужно готовить к подобным изменениям. И один из первых шагов — поиск каких-то нематериальных бонусов, которые могли бы стать призом в этой игре. Для кого-то это присутствие на совещаниях руководства, для другого место на парковке, для третьего — возможность работать удаленно. У каждого свои идеи.

Дальше уже дело технологии. Запускается некая виртуальная валюта, допустим, «Спасибо!» или какие-то другие «лайки». Ее могут генерировать клиенты, руководители, партнеры, возможно, коллеги. Ей можно обмениваться, ее можно дарить и так далее. И, главное, на нее можно приобретать те самые нематериальные призы, которые предлагаете и вы как руководитель, и сами сотрудники.

Геймификация — это один из способов включения тех самых тумблеров, но никак не панацея. В каких-то компаниях приживается, в других — нет. Кстати, насколько мотивированы именно ваши сотрудники и как стимулировать их продуктивность, я расскажу на конференции «Цвет настроения: Персонал» 16 октября, которая пройдет в GAUDI. 

По вопросам участия в конференции  «Цвет настроения: Персонал» обращайтесь по тел.: 8 (8332) 20-55-45

oksanalikhacheva.ru

Владимир Якуба
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: