8 фраз непрофессионального управленца

Владимир Якуба, бизнес-тренер, автор книг и обучающих фильмов по работе с персоналом и лидерству

Есть несколько фраз, которые выдают плохого руководителя. Если вы начальник – избавляйтесь от них немедленно. Если вы сотрудник – внимательно отнеситесь к выбору руководителя с учетом моих советов.

1. «Давай быстрей»

Если руководитель говорит эту фразу, значит, он не умеет ставить конкретные измеримые цели и не обладает стратегией контроля процесса работы.

Задача, поставленная перед сотрудником, должна быть соизмерима с его возможностями и должна соответствовать его должностным обязанностям. Задачи не должны трактоваться двузначно, иначе сотрудник не сможет решить ее в полном объеме и будет чувствовать себя неуверенно. В идеале формулировка задачи должна содержать мотивирующий к достижению посыл: «Я полагаюсь на тебя, уверен, что ты сможешь выполнить это задание в сжатые сроки».

2. «Работай лучше, а не усерднее»

Мне данная фраза кажется абсурдной, но, к сожалению, ее приходится слышать очень часто. Хорошо сделанная работа требует упорства, не так ли? Подобные замечания подчеркивают неуверенность руководителя и неумение ставить конкретные задачи. Более того, начальник, который говорит такие фразы, скорее всего, не умеет планировать рабочий процесс и сам не знает, каков должен быть итоговый результат.

3. «Я не хочу слышать никаких извинений»

На каждой работе происходят сбои, и все сотрудники имеют право на ошибку, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает. Обязательно выслушайте того, кто сделал ошибку. Тогда вы будете знать корень проблемы и сможете контролировать процесс более плодотворно. Если же вы и так знали о причинах, но не предотвратили их, следовательно, значительная часть вины за произошедшее лежит на вас. Будьте честны перед собой и другими.

4. «Скажи мне спасибо, что я тебя не увольняю»

Либо увольняйте, либо не говорите об этом. После подобных высказываний сотрудник, как правило, задумывается о поиске новой работы, потому что сложно спокойно заниматься своим делом, когда твоя судьба в руках начальника-самодура.

Не стоит демонстрировать свое некое превосходство над коллективом. Заслужите уважение сотрудников налаженным рабочим процессом и системой мотивации, а не держите их в страхе. Ведь хороший сотрудник, который ценит свои знания и умения, не будет работать под прессом и уйдет. Полезна ли вам слабая команда?

5. «Если тебе что-то не нравится, никто тебя здесь не держит. Дверь открыта»

Эта фраза не оставляет пространства для конструктивного взаимодействия. Руководитель принижает значимость сотрудника. Это уже конфликтная ситуация. Увы, далеко не всегда можно предусмотреть риски, которые способна спровоцировать подобная фраза.

6. «Сделай так просто потому, что я сказал»

Говоря эти слова, руководитель убивает инициативу в сотрудниках. Грамотный руководитель, наоборот, поощряет и мотивирует в своих подчиненных желание помочь развитию компании. Экспертное мнение «старичков» и замечание новых сотрудников при грамотном использовании способны сделать компанию успешнее, не стоит пренебрегать желанием сотрудников работать и развиваться.

7. «Повторяю для особо одаренных»

Это прямое оскорбление работника. В странах Европы руководитель после таких фраз в большинстве случаев будет направлен в суд. Подобные унизительные слова не забываются, и оскорбленный сотрудник может начать относиться к компании и клиентам так же, как руководство относится к нему. Эти фразы не только не решают задачи «волшебного пинка», как думают некоторые руководители, но и разрушают коллектив изнутри.

8. «Мне неважно, что ты думаешь по этому поводу»

Если руководитель понимает, какую инициативу он приветствует, а какую нет, и способен точно донести это до подчиненных, то проблем ни у кого не возникает. Появляются же они, когда руководитель сам не до конца понимает, чего хочет от своих сотрудников и в какой степени может предоставить им свободу действий.

В этом случае проблема не в подчиненных, а в слабой управленческой компетенции начальника или в его стиле руководства, который сковывает потенциал персонала и убивает его мотивацию к трудовой активности.

Каждый руководитель должен понимать, что его подчиненные – это не просто группа людей, а уникальные эксперты и профессионалы, которые способны сделать бизнес успешным или же полностью разрушить его.

 

бизнес-тренер
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: