Идеальный босс: какие качества стоит развивать руководителю в XXI веке

Ирина Вихарева, бизнес-консультант, бизнес-коуч

Современный управленец — это не просто штатная единица, а человек, который поведет команду вперед и направит прибыль вверх.

Какими качествами и компетенциями должен обладать руководитель в 21 веке? Как не ошибиться в выборе «ключевого звена» в бизнесе?

На основании практической работы и анализа различных уровней руководителей, предлагаю рассмотреть основные компетенции в работе эффективного управленца. А именно, что должен уметь руководитель:

1. Владеть навыками управления: планирование, организация, контроль, мотивация.

2. Уметь выстраивать взаимоотношения в команде с позиции «win-win».

3. Обладать двумя важными навыками коммуникации: умением слушать и умением говорить так, чтобы тебя понимали.

4. Мыслить стратегически, а не утопать в оперативке.

5. Уметь ставить четкие и понятные задачи сотрудникам.

6. Нести ответственность за свои действия и принятие решений.

7. Работать в режиме многозадачности.

8. Управлять эмоциональным состоянием (эмоциональный интеллект).

9. Верить в успех своего дела и иметь желание побеждать.

Глобальные изменения в бизнесе происходят уже сейчас. Профессии меняются, искусственный интеллект наступает, процессы все чаще происходят без участия человека. А это значит, что сохранение человечности в отношениях, в том числе в отношениях на работе, становится особенно востребованной «фишкой».

Поддерживающее лидерство — вот менеджерские компетенции, которые выходят на передний план в борьбе за эффективность компании. А из этого повышается важность такого инструмента управления, как коучинг и обратная связь.

Но все мы понимаем, что есть люди которые не готовы меняться. Нежелание меняться характерно как для рядовых сотрудников, так и для для высшего руководства, желающего сохранить то, что имеет.

Если Вам необходимо вдохновить людей на изменения, которые Вы собираетесь осуществить, дайте им понять, что лучше меняться, чем не делать этого. Объясните им важность этого вопроса, потому что большинство людей просто боится ответственности.

Именно решения руководителя задают вектор движения, в котором развивается вся компания, именно руководителем формируется индивидуальность и облик компании. Компании же вынуждены меняться, чтобы соответствовать постоянно меняющимся требованиям и оставаться жизнеспособными на рынке.

Если руководитель меняется, развивается, самосовершенствуется, то, соответственно, и сама компания должна меняться, и наоборот.

Вы должны помнить, что в 21 веке человеческие отношения невозможно строить по приказу, по инструкции, они не могут быть основаны на неискренности. Но руководитель может налаживать хорошие отношения со своими сотрудниками. Сотрудники уже не хотят, чтобы их контролировали, они избегают давления от руководителя и начинают искать новые пути и возможности для самореализации.

Так возникают новые способы руководства. Но только часть руководителей понимают, что необходимо учиться руководить, остальные предпочитают учить своих сотрудников, при этом ограничивая степень их личной ответственности.

В завершении приведу фразу, которая, на мой взгляд, отражает наши реалии: «Сильные люди совершенствуются всю жизнь».

бизнес бизнес-тренер Саморазвитие
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: