Что мешает предпринимателям масштабировать офлайн-бизнес за счет торговых онлайн-площадок?

Erid: LjN8KaFsF

Почему большинство предпринимателей прогорают при заходе на маркетплейсы, имея успешный бизнес в офлайне? К каким последствиям приводит непонимание и отказ от принятия правил онлайн-продаж, разбираемся с Анастасией Запольских, генеральным директором компании «Профинвест».

Переход из офлайн в онлайн: боли, страхи, решения

По моим оценкам, 90% офлайн-предпринимателей прогорают при выходе в онлайн-продажи, и даже их многолетний опыт не помогает. Это тот случай, когда ты приходишь в ресторан, где ужинают по всем правилам этикета со словами «Да я итак все знаю, я уже 30 лет ужинаю каждый день». А оказывается, что для каждого блюда своя вилка, что-то вообще едят только руками... Просто сесть поужинать и поужинать по правилам этикета — не одно и то же. Вести успешный бизнес в офлайн не равно вести успешный онлайн-проект даже в той же нише.

Решение масштабировать свой бизнес с помощью онлайн-торговли может стать сложной задачей для тех, кто уже достиг успеха в оффлайн-сфере. Почему так происходит? Все потому, что оффлайн бизнес и онлайн-бизнес – это разные направления со своими подходами к ведению бизнес-процессов. Я часто сталкиваюсь с предпринимателями, приходящими из оффлайна со своими устоявшимися убеждениями, и это неправильно. Потому что методы, работающие в оффлайн, не обязательно будут эффективными онлайн и наоборот. Часто предприниматели не масштабируют бизнес-процессы с использованием онлайн-площадок, а наоборот, начинают конкурировать с ними. Потому что мозг предпринимателя устроен так. Почему, например, онлайн-площадка продает не так, как у меня в оффлайн-магазине? Почему сезон начинается, например, в оффлайн раньше, чем в онлайн? Почему так, а не иначе? Миллион вопросов, которыми они задаются. Они привыкли к тому, что у них в онлайне все выстроено и работает по-другому, а в онлайне это не работает. Не получилось раз, не получилось два, и предприниматель просто заканчивает историю в онлайн с мнением того, что онлайн не работает, потому что в оффлайн лучше. Большинство имеют такие установки, это печально.

Что важно знать при масштабировании бизнеса за счёт выхода на торговые онлайн-площадки

Масштабировать бизнес и расширять ассортимент за счет торговых площадок можно успешно. И у вас для этого есть куча возможностей и вариантов реализации планов. Но, как это сделать правильно?

  1. Первое, с чего все начинается — не надо гнать сразу весь свой ассортимент на маркетплейс. Я сталкивалась с ситуациями, когда клиент мне уверенно говорил «Давайте перегонять всю сотню позиций на WB». Но, к сожалению, сейчас это не работает и очень быстро ведет к провалу.
  2. Второй момент. Советую подумать над тем, что лучше запустить в онлайн те модели, которые сейчас находятся в большом спросе. И начать с одной-двух позиций. Не спешите! Начав работу на нескольких позициях у вас будет возможность прощупать рынок, набить руку и понять алгоритмы работы на маркетплейсе. При этом не делая больших вложений в ваш проект. А уже потом можно добавлять новые позиции из тех, что у вас есть в офлайн-магазине.
  3. Также не забывайте, что в офлайн-бизнесе у вас очень может быть широкая матрица, но при этом маленькая глубина на 1 позицию. То есть не большое количество цветов или размеров на 1 модель. А в онлайн-бизнесе все ровно наоборот. Это вам упростит задачу и даст больший выхлоп.

Запускаем ваш бизнес вместе с вами

Сейчас много курсов по теме маркетплейсов. Часто не очень качественных и не подкрепленных практикой, что является большим минусом. Да и вообще теория сильно отличается от реальности. И тут селлеры делятся на 2 типа:

  1. Попробовал, обжегся, слил деньги и бросил.
  2. Попробовал, набил шишек, не сдался и сделал результат.

Но есть еще и третий путь. Это работа с нами. Без шишек, и слива бюджета, но с ростом масштаба вашего бизнеса. Мы оказываем полный спектр услуг по выходу и запуску бизнеса на маркетплейсах:

• Консультации по работе на торговых площадках

• Помощь в подборе и закупке товара

• Проведение переговоров с поставщиками

• Упаковка товара (есть собственный фулфилмент)

• Настройка рекламы и SEO-оптимизация

• Продвижение и раскрутка товара

• Организация подготовки фото- и видеоконтента

• Личное наставничество для компаний

Мы запускаем ваш бизнес вместе с вами. Берем на себя операционную часть и даем вам результат. Для разработки стратегии расширения вашего бизнеса, увеличения оборота и чистой прибыли, записывайтесь на бесплатную консультацию в лс в телеграм @AnZapols.

 

 8-909-131-35-70
nastiya_wb


Реклама. ООО «ПРОФИНВЕСТ». ИНН 4345517492

Фото: Зарина Куртеева

 

Эксперты говорят
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: