Открывать свое дело на рынке с высокой конкуренцией решится не каждый. Но героиня нашей рубрики уверена, главное — это любить свое дело и искренне интересоваться потребностями покупателей. Тогда без клиентов не останешься.
- Мы работаем чуть более трех лет, - рассказывает Маргарита. - Все складывалось постепенно, само собой. Мы давно держим собак, и далеко не всегда получалось найти в магазинах все необходимое для наших питомцев. Самая большая проблема была с кормами. Хорошие корма возились только по предоплате и под заказ или маленькими пакетами, что нас не устраивало.
В итоге, с подругой начали заказывать корма и витамины для своих собак из Москвы. Но и это доставляло массу неудобств. Прежде чем выбрать корм приходилось общаться на форумах, изучать составы, читать отзывы. Разбирались, что должно быть в корме, и чего категорически не должно присутствовать.
- Мы состоим в клубе собаководства, у нас большая компания владельцев лабрадоров. Постепенно ребята стали обращаться с просьбами заказать тот или иной товар. И вот тут мне пришла идея открыть свой магазин. Я подумала, что мы общаемся небольшой компанией, а ведь есть и другие люди, которым эта тема может быть интересна, - рассказывает Маргарита.
Поначалу было решено открыть интернет-магазин. Арендовали небольшой склад, где хранился запас товара.
- Мы сразу решили, что товар у нас всегда будет в наличии, чтобы человек не ждал доставку неделями, переживая будет у его питомца еда во время или нет. Но поработав немного, поняли, что люди больше заинтересованы в традиционном формате торговли. Им нужно прийти в магазин, убедиться что товар существует, что он соответствует описанию. Поэтому мы решили открыть традиционный магазин и расширили ассортимент: привезли товары для кошек, грызунов, попугаев, хорьков.
Дело не в размере
Недавно Маргарита открыла второй магазин, но цели развивать сеть торговых точек у нее нет.
- Вторую точку открыли только потому, что покупатели стали просить магазин поближе к дому, а многие корма есть только у нас. Пока смотрим, насколько это будет востребовано. Мы не стремимся, как сетевые компании, открывать по точке в каждом спальном районе. У нас в приоритете качество товара, широкий ассортимент и уровень обслуживания клиентов, - говорит Маргарита.
Выбору товара она уделяет основное внимание в своей работе. Прежде чем предложить покупателям новую торговую марку, тщательно смотрит состав, читает отзывы на сайтах.
- Здесь другая сложность: как продавать корма, которые никому не известны? Новую марку раскручивать сложно, приходится детально объяснять, рассказывать о достоинствах. Но когда корм действительно подходит конкретной собаке или кошке и решает проблему с которой они пришли к нам, покупатели приводят друзей, и вот так постепенно растет клиентура. Сейчас нас уже стали рекомендовать даже ветеринарные клиники. Многие приходят и говорят: «Ветеринар сказал, что у вас качественные корма». Сейчас мы уже не боимся привозить новые марки, - улыбается хозяйка магазина.
Найти своего клиента
Найти своего клиента помогает не только сарафанное радио, но и реклама в СМИ, работа с крупными питомниками города и области.
- В начале года, с первыми кризисными явлениями было небольшое падение продаж по дорогим кормам, потому что люди начали активно считать деньги, даже те, кто вроде бы не пострадал. Клиенты срочно просили подобрать что-нибудь подешевле. Мы подбирали, но уже через месяц многие решили не экономить на кормах для животных. Поэтому в итоге у нас продажи по дорогим кормам практически не изменились, - отмечает Маргарита.
Зоомагазинов в Кирове хватает. Есть и крупные сети и небольшие торговые точки. Часто корма и зоотовары можно приобрести в крупных супермаркетах возле дома. Но Маргарита уверена, у каждого из них свой клиент, и конкуренция только дает стимул к дальнейшему развитию.
- За последние три года рынок изменился, особенное развитие получили интернет-зоомагазины. Когда мы появились, в городе был только один онлайн-магазин. Сейчас все крупные магазины вышли в Интернет, стали развивать это направление. Сейчас в наших планах модернизация сайта. Создавая его три года назад, многие функции, необходимые сегодня, тогда просто не предусмотрели, - делится Маргарита.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»