Реальный бизнес на виртуальной реальности

Будущее за виртуальными очками — так считают разработчики всех передовых компаний. Sony, HTC-Valve и Facebook активно занимаются подобными разработками. Ставку на виртуальный аттракцион сделал и молодой кировский предприниматель Александр Лобастов, который одним из первых привез в наш город аппараты Oculus Rift.


- Впервые я увидел его в прошлом году во время отдыха на юге, - рассказал Александр. - Привлекли внимание большое количество людей вокруг аппарата и эмоциональная реакция тех, кто одевал шлем. Долго присматривался и, наконец, попробовал сам, увиденное впечатлило. Испытал в полной мере ощущения от американских горок, не посещая Диснейленд.

Санкционный барьер

Вернувшись домой, Александр заказал шлем и очки через Интернет. Для него это уже не первый и не единственный опыт в бизнесе. Все свои накопления он решил вложить именно в виртуальное направление, посчитав его наиболее перспективным.
- Я видел, как люди стоят в очереди за эмоциями и впечатлениями, - вспоминает Александр. - Так что сомнений в том, что этот бизнес не даст осечку, просто не было. Единственное, в чем сомневался — примут или не примут у нас на Вятке, где, как известно, свои порядки, в том масштабе, в каком хотелось бы. У нас «пришлый» бизнес иногда не приживается.
- Стоит отметить, что оборудование это производится сейчас не серийно, и из-за санкций напрямую не продается гражданам России. Так что пришлось подумать, как доставить его в Киров.
Первый аппарат Александр установил в кинотеатре «Октябрь» и наблюдал за реакцией посетителей. Сразу же появились желающие испытать на себе виртуальную реальность. А эмоции тех, кто уже попробовал, привлекали новых клиентов.

Парк Юрского периода

- Сейчас аппарат применяется в развлекательной сфере, но в ближайшей перспективе он реализует свой потенциал в таких областях, как обучение вождению, туристический бизнес, дизайн и проектирование, - говорит Александр. - Недавно мы совместно с Вятским палеонтологическим музеем перевели на русский язык научно-познавательное путешествие по парку Юрского периода. Это расширило экспозицию музея сразу на несколько виртуальных гектаров площади.

Сейчас у Александра два аппарата: один из них установлен в музее, где уже приобрел свою целевую аудиторию. А второй «ездит» по свадьбам, корпоративам и дням рождения. Развивать свой бизнес молодой предприниматель собирается не за счет количества аппаратов, а за счет качества и новинок, в том числе технологических. Например, есть идея приобрести специальные перчатки, чтобы эффект виртуального присутствия был еще полнее.
Что касается конкуренции в этой нише, то она есть, но рынка пока всем хватает. Жители области еще только знакомятся с новой технологией  виртуальной реальности.
- Поначалу мы ставили аппараты в людных местах в развлекательных центрах, но потом больше сконцентрировались на местах с целевой аудиторией и выездных мероприятиях, - рассказывает Александр. - Там, где люди находятся в кругу знакомых и могут оторваться по-полной всей компанией. Очень популярна у нас работа на днях рождения, свадьбах и корпоративах. Особенный восторг виртуальная реальность вызывает у детей. Но и взрослые не отстают.

 Сейчас у Александра два аппарата виртуальной реальности. Один установлен в Вятском палеонтологическом музее, а другой «ездит» по корпоративам, свадьбам и дням рождения. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: