Орехи вместо шлагбаумов: как кризис помог предпринимателю поменять сферу работы

Антон Конышев 10 лет работал в строительном бизнесе: устанавливал ворота, рольставни и шлагбаумы. Но экономический кризис в стране заставил его заняться другим, совершенно новым для него делом - продажей орехов, сухофруктов, специй и пряностей со всего мира.

- 10 лет я проработал в одной компании. Но ударил кризис, люди стали брать то, что дешевле, а мы использовали только импортный продукт, - вспоминает Антон. - Работать стало невыносимо: нет перспектив, а жизнь идет. И я просто перевернул страницу, все бросил и начал заниматься другим делом.

Оптовые продажи

Помогла встреча со старым знакомым, который предложил заняться оптовыми поставками сухофруктов. Вместе с ним Антон и создал новый бизнес.

- У нас были возможности съездить в Узбекистан и привезти сюда весь ассортимент продуктов. В начале была задумка заняться именно оптом. Но со временем мы поняли, что в этой сфере очень большая конкуренция, - говорит Антон. - Мы предлагали свою продукцию супермаркетам, но там отвечали, что нужен только один вид продукции, причем самый дешевый. Им не интересно, допустим, что курага имеет 40 разновидностей.
Чтобы прощупать рынок, бизнесмены открыли небольшой бутик в «Росинке», где начали продавать сухофрукты, орехи, специи и пряности.

- Мы просто хотели понять, какой товар лучше идет, чтобы потом предлагать его другим магазинам, - говорит Антон.



Розничная сеть

Товар хорошего качества в широком ассортименте привлекал покупателей. Магазин быстро начал приносить прибыль. В итоге Антон со своим партнером решили окончательно отказаться от оптовых продаж и создать розничную сеть.
Сейчас у них уже пять магазинов «Орехи и специи», которые располагаются в торговых центрах Кирова. Расширился и список поставщиков. Теперь орехи, специи и прочий товар привозят не только из Узбекистана, но и других стран.

- На самом деле карта поставок очень большая: это Бразилия, Чили, Китай, Вьетнам, Иран, Марокко, Турция, - говорит Антон. -  Мы нашли надежных поставщиков.

Франшиза

В Кирове, Перми, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге сухофрукты и орехи считаются специфичными продуктами. Именно в этих городах Антон планирует развивать свой бизнес и продавать франшизу.

- Культура потребления данного товара у нас очень слаба. Он представлен либо в супермаркетах в виде запакованных в пакеты, задыхающихся сухофруктов, либо на овощных рынках, куда пойдет далеко не каждый, - говорит бизнесмен. - Мы хотим сразу начать с больших городов, чтобы о нас услышали. Для этого мы сейчас ищем инвестиции. Едем в Санкт-Петербург, там планируем открыть  склад и фирменный магазин, который в дальнейшим сможем показывать потенциальным покупателям.

Антон рассчитал объем необходимых инвестиций на открытие одного магазина: 150 тысяч рублей - на оборудование и вывеску, еще 300 тысяч - на полный ассортимент товара для торговой точки. Создатели франшизы готовы проводить консультации для франчайзи по ведению бизнеса, обучать персонал и ежедневно доставлять товар с центрального склада. По словам Антона, инвестиции в магазин окупятся через 10 месяцев.

Кстати!

Сухофрукты — товар сезонный, пик продаж приходится на октябрь-май. Летом, чтобы не терять прибыль, Антон планирует продавать в своей сети альтернативные товары: фруктовое мороженное, охладительные компоты из сухофруктов и редкие фрукты.
 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: