Как заработать на вредителях

Клопы, тараканы и крысы - малоприятные соседи. Но, увы, появление этих вредителей в квартирах и на предприятиях - не редкость. И если некоторые борются с нежелательными гостями самостоятельно и не всегда эффективно, то другие прибегают к услугам специалистов по дезинфекции.

 
Именно так и поступил программист Дмитрий Шутов, когда столкнулся с вредителями. Но потом ужаснулся качеству работы дезинфекторов. Именно тогда и родилась идея организовать свое дело в этой специфической сфере. Так в Кирове появилась служба дезинфекции DezMan.

По словам предпринимателя, первое время было непросто с финансами. Но это была далеко не единственная сложность.

Спрос на услуги

Выбранная Дмитрием сфера весьма специфична, однако имеет ряд плюсов, к числу которых можно отнести и объем работ. По мнению предпринимателя, он будет только расти.

- Я отлично понимал, что для успешной деятельности в этой сфере потребуется изучение тонкостей и нюансов всех дезинфекционных и обеззараживающих процедур, - вспоминает Дмитрий. - Поэтому по рекомендации моего друга, который на тот момент уже работал дезинфектором, я смог пройти профподготовку в Москве. С этого времени началась моя деятельность в этой сфере.
 
Первые сложности
 
- Как любой грамотный предприниматель, начиная свое дело, я составил бизнес-план. И когда регистрировал ООО, пришло предложение от Министерства развития предпринимательства о возможности получить средства на открытие бизнеса. Я прошел обучение и презентовал свой проект, но мне смогли предложить лишь 1/6 часть от необходимой суммы. В итоге, свой бизнес я постепенно организовал на собственные средства.
 
- Одной из основных проблем был поиск кадров, потому что в Кирове большой дефицит специалистов в данной сфере, - делится Дмитрий Шутов. - Поэтому было два пути: либо обучать персонал, либо искать, а точнее переманивать специалистов. Но я решил, что лучше будет воспитать своих сотрудников. И отправил двух человек, прошедших собеседование, на обучение в Москву.
 
- Если в советские годы плановые санации помещений были поставлены на поток, то сегодня эта практика во многом утеряна. Сейчас эти мероприятия могут проводить не только государственные, но и частные компании. Но на практике пришлось столкнуться с тем, что не все предприятия готовы работать с частными компаниями и по старинке идут в областные структуры дезинфекции, которые зачастую не всегда эффективно выполняют свою работу, - говорит Дмитрий. - Если брать, например, точки общепита, то к нам они обращаются в тех случаях, когда уже действительно нужна качественно проведенная работа. Мы используем химикаты последнего поколения, которые максимально эффективно уничтожают паразитов. Конечно, с кризисом цена на яды выросла, но понимая финансовые сложности населения, мы пока сдерживаем цены.
 
Опасные игры конкурентов
 
- Конкуренты есть и между собой у специалистов в данной сфере достаточно напряженные отношения, - продолжает свой рассказ Дмитрий. - Дабы насолить, конкуренты нередко идут на губительные для своей же компании поступки. Так, нередко на электронных торгах можно заметить, как некоторые из них откровенно занижают цены на свои услуги. Но это глупо, поскольку каждая компания знает цены на химикаты и состояние рынка в целом. И здесь становится понятно, что служба, выигравшая тендер, не сможет предоставить клиенту действительно качественную услугу. Такие опасные игры рано или поздно негативно скажутся на репутации компании.
 
 
Для служб дезинфекции характерна сезонность бизнеса. Так, основной всплеск обращений приходится на весну, когда оживает природа, а с ней и всевозможные насекомые, а также мелкие грызуны. Активность вредителей продолжается и все лето.
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: