Еще в прошлом году Лилия Третьякова работала в олимпийском Сочи и управляла отделом ресторанного обслуживания в 4-звездочном отеле «Меркюр» французской гостиничной сети Accor. Но с тех пор ее жизнь сделала крутой поворот. Теперь Лилия руководит недавно открывшейся в Кирове блинной «Пестрый кот».
- На «Розе Хутор» я проработала 2013-2014 год. По образованию я менеджер в сфере гостиничного бизнеса, и освоение принципа управления в сфере сервисного общепита, да еще и в таком серьезном отеле для меня было настоящим вызовом и испытанием. Однако я успешно справилась с этим.
Когда Олимпийские игры закончились, Лилии стало скучно в Сочи из-за оттока туристов. Поэтому она решила вернуться в родной Киров и приняла предложение стать руководителем нового проекта – блинной «Пестрый кот».
Простой и понятный формат
- У нас много людей в ресторанном бизнесе, которые не являются специалистами в данной сфере. Желая открыть что-то очень модное - бар, кафе или ресторан с хорошим ценником - не учитывают, что кировский рынок не «заточен» на такие заведения. В основном это обусловлено уровнем зарплат населения, – рассказывает Лилия. - Но самое странное, на мой взгляд, когда ресторан, который изначально позиционирует себя как модное и дорогое заведение, пытается разнообразить меню, вводя, к примеру, бизнес-ланчи. Сегодня ориентация рестораторов на прибыль зачастую отрицает сам концепт заведений. Специалисты же, напротив, ищут другие возможности развития бизнеса.
В свою очередь блинная – простой и понятный формат, где в качестве главного и основного блюда предлагаются блины. Соответственно гостем заведения может быть любой человек, готовый потратить 20 рублей за блин.
- Помимо блинов, у нас есть целая линейка ассортимента. Сейчас он не такой полный, как хотелось бы. Мы сделали это сознательно, чтобы лучше изучить предпочтения клиентов. И, конечно, в процессе работы будем расширять ассортимент.
Конкуренты и уровень возможностей
«Пестрый кот» - не первая блинная на рынке Кирова. Но, по словам Лилии Третьяковой, новое заведение существенно отличается от конкурентов уровнем сервиса и походом к клиенту. А если говорить о доступности, то целевая аудитория «Пестрого кота» - потребитель со средними возможностями.
- К примеру, в среднем стоимость блина с сытной начинкой составляет примерно 40 рублей. Это на 10-15 рублей дешевле, чем в целом по рынку, при этом не уступая, а часто превосходя в качестве. В целом ассортимент на предприятиях общественного питания - смешанный. Все понимают, что завести просто одну линейку продукции – недостаточно. Ведь чем больше ты предлагаешь своим гостям, тем успешнее развивается твой бизнес, тем лучше финансовый результат, и работа строится интереснее.
Специалист на вес золота
Лилия признается, что главная сложность на этапе становления и разработки проекта заключалась в отсутствии готовых специалистов.
- Те, кто поступил к нам на работу, проходят серьезное обучение. Их буквально приходится «прокачивать», начиная с того, какие правила должны соблюдаться внутри коллектива и заканчивая тем, как работать с гостями. Я всегда выбираю сильных и талантливых игроков в свою команду. Уверена, что со временем мои коллеги быстро «вырастут» и достигнут желаемого мной уровня. Но сколько времени займет обучение, пока сказать сложно.
Вообще, я руководствуюсь тремя принципами, которые также легли в основу менеджмента персонала. Первое – если делать, то на 100%.
Второе – искренность. Я за искренний сервис, а не за то, чтобы персонал заведения был похож на неких роботов, которые на автоматизме отвечают заученные фразы. Третье, и самое главное – это получать удовольствие от своей работы. Своим коллегам часто говорю, что не нужно ходить на работу по инерции, а важно, чтобы процесс приносил удовольствие. В ином случае лучше искать другое место применения своим талантам.
«У нас есть одна особенность – это наличие одноразовой посуды. Может кто-то от этого может почувствовать диссонанс. Но во многом выбор такой посуды обусловлен поддержанием санитарного уровня. На рынке Кирова таких блинных нет. Это как раз вопрос конкурентоспособности».
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»