Бизнес с экзотическим оттенком
Однажды Мария Колпащикова не смогла найти в магазинах подходящую сумочку и решила сшить ее самостоятельно. Из кожи питона. После этого на Марию посыпались вопросы от знакомых и незнакомых людей, где купить подобный аксессуар. Так родилась идея открыть собственный бизнес и работать с кожей экзотических животных.
Раньше она была офисным работником в одной из крупных организаций Кирова, но даже хорошая зарплата не удержала Марию на прежнем месте, и она отправилась в свободное плавание.
Рождение ателье
Как говорит сама бизнес-вумен, самое главное при открытии своего бизнеса - долго не раздумывать, куда идти и где брать денег. А идея для бизнеса может родиться совершенно случайно, например, когда начинаешь искать что-то для себя.
- В прошлом году мне захотелось купить кошелек из кожи питона. Я обыскала весь российский Интернет, и поразилась насколько дорогие предлагаются аксессуары, - рассказывает Мария. - Но видимо это судьба: когда искала кошелек, нашла женщину, которая поставляет из-за границы непосредственно кожу. Я сравнила цены, оказалось относительно недорого, и заказала для пробы пару шкур — питона и ящера. Решила попробовать шить.
Первый опыт оказался довольно интересным, а сшитая сумочка впоследствии стала для Марии своеобразной рекламой собственной продукции.
Оценив себестоимость изготовления, Мария решила нанять профессионала, который знает как работать с кожей, и доверить ему пошив дамских сумочек. Так родилось ателье-студия дизайна.
- Иногда я сама беру в руки иглу для незначительных исправлений, - замечает Мария. - В аксессуарах важна гармония с личностью заказчика — только тогда мы действительно получаем произведение искусства. Я это понимаю, и это моя задача.
Работа на заказ
Проанализировав ситуацию на рынке аксессуаров, Мария решила отказаться от создания собственной линейки изделий, а работать исключительно на заказ. Такой подход оказался более востребованным у клиентов.
- Мы даем возможность каждому найти свой неповторимый стиль, а не то, что навеяно модой или одним дизайнером, - отмечает Мария. - Тем более, что у нас не массовое производство, мы делаем упор не на высокий оборот, а на индивидуальность, эксклюзив и высокое качество, за которое мы отвечаем.
С увеличением заказов Мария поняла, что необходимо менять поставщиков сырья. Начала выходить напрямую на производителей кожи в Индонезии, чтобы не заказывать в России через посредников и не переплачивать. Несмотря на риски международных поставок, по расчетам Марии, это поможет значительно снизить себестоимость. Тем более, что в планах открытие производства одежды: кожаных курток, жакетов, юбок и т. д. Но это опять же будет не массовый пошив, а работа по индивидуальным заказам.
За инвесторами не бегаем
Развитием своего бизнеса Мария занималась на собственные средства. Понимая, что для Кирова ее аксессуары - продукт дорогостоящий, упор делала на личные заказы, об открытии своей точки даже не задумывалась.
- Я могла бы рассмотреть вопрос открытия точки, если бы нашелся инвестор. На свои средства открывать не рискну, - говорит Мария. - Хотя продажи у нас есть и в Кирове, по нескольку изделий в месяц. Основные же покупатели в регионах и Москве.
Поначалу Мария удивилась поступлению заказов из столицы, ведь там подобные изделия легко найти в магазинах. А потом из столицы пришли не только заказы, но и инвесторы. Сейчас бизнес-вумен ведет переговоры об открытии магазина собственной марки в Москве. Для столичных инвесторов оказались интересными эксклюзивные изделия кировского дизайнера, и крайне привлекательными цены на них.
- Специально я инвесторов не искала и не ставила перед собой задачу по расширению, по крайней мере в ближайшее время. Все дело случая — они сами на меня вышли, сделали предложение. И в результате, я надеюсь, в ближайшее время мы начнем работать над проектом студии в столице. Сроки открытия пока не скажу — работы много, конкуренция большая, но мы полны решимости, - улыбаясь, рассказывает Мария.
Комментарии:
Добавить комментарий