Бизнес, «подсмотренный» в США

Небольшая семейная компания Ольги Симаковой за неполные два года сумела стать востребованным производителем товаров для интерьера. Сегодня география продаж всевозможных грифельных досок сопоставима с границами России.

Некоторое время мы с мужем прожили в США и там, что называется «подсмотрели» идею, - рассказывает  соучредитель компании «МеlОK» Ольга Симакова. -  Мы были там по отдельности, но каждый обратил внимание на то, что это интересно и круто. В Штатах грифельные поверхности очень распространены: кто-то использует их в ресторанах и кафе, кто-то оформляет интерьер дома.

Обменявшись впечатлениями, супруги решили что идея может прижиться и в России. В апреле 2013 г. они открыли свою мастерскую. Начали с досок на холодильник, которые крепятся с помощью магнита. А потом стали производить меловые доски для декора помещений.

- Вместе с этим постепенно получила распространение идея, опять же подсмотренная на Западе, об использовании грифельных досок в фотосессиях, - продолжает свой рассказ Ольга. Летом мы производим их в большом количестве. Молодожены используют их в своих свадебных или семейных фотосессиях.

Сезонность

У нас семейное дело, в нем нет никаких третьих лиц, мы все делаем сами. Это сто процентный хенд-мейд. Поскольку каждое изделие выполнено вручную, то нет ни одного в точности похожего на другое.

Производство у нас небольшое, с заказами пока справляемся. Но так как работа сезонная, иногда сталкиваемся с нехваткой времени. Вот декабрь мы закрыли, январь будем отдыхать.

Потом пойдет второй скачок в феврале из-за праздников: 14 и 23 февраля, 8 марта. Летом  работаем на свадебные фотосессии — количество заказов опять растет. Но Новый год, конечно, ни с чем не сравнить, перед ним мы выполняем очень большое количество заказов.

География

Товар отправляем почтой или транспортными компаниями. В основном работаем с оптовиками: распространителями или организаторами совместной покупки. Так и для покупателей цены получаются ниже, и для нас это тоже удобно, чтобы не гонять на почту с каждым заказом.

Сейчас у нас около десяти постоянных оптовиков, остальное расходится розницей и на выставках.

География распространения очень широкая: недавно мы отправляли партии и в Хабаровск, и во Владивосток, сегодня отправляем в Сыктывкар и Санкт-Петербург. Пока не работали с Украиной, хотя нас уже спрашивали о возможности доставки. Но в работе с другими государствами есть свои тонкости, которые нужно предусмотреть, а пока просто не хватает времени, чтобы разобраться.

С почтой работать в последнее время стало проще. Но иногда со сроками все-таки бывают накладки, и доставляют дольше, чем мы рассчитывали.

Конкуренция

У нас в стране грифельные доски делают многие. К примеру, в Питере есть две компании, которые производят грифельные доски для ресторанов и кафе, они на этом делают львиную долю своей прибыли. Одна из них дополнила свой ассортимент магнитными досками. Но они работают на другом уровне. У нас же мастерская, которая делает индивидуальные вещи на заказ. Они производят магнитные доски, допустим, в двух формах, а у нас этих форм 35 — выбор больше, то есть продукт более индивидуальный.

Планы на будущее

Нам хочется развиваться, поэтому мы постоянно пробуем что-то новое. В прошлом году, например, сделали грифельные часы, у нас буквально через неделю заказали два комплекта и увезли в Питер. Делали грифельные кружки, но они не прижились, потому что кружки берут руками, и надписи стираются. Также делали магнитный театр и азбуку.

То, что мы производим сейчас, прошло тщательный отбор через сбор отзывов клиентов.

Мы постоянно ищем что-то новое — в ближайшее время планируем начать производство детской грифельной мебели. Чтобы ребенок мог сесть за стол и порисовать прямо на поверхности. Ведь на обычном столе рисовать нельзя, а у нас можно — и на холодильнике, и на столе, и на стенах. Грифельную мебель в России еще никто не производит, аналогов пока нет.

Над этим проектом мы работали около года. Технология производства довольно сложная и не позволяет реализовать проект в своей мастерской, поэтому мы выходили на мебельщиков. Но заводы ради наших небольших объемов не хотят даже сотрудников отвлекать. Поэтому мы нашли партнера среди местных производителей. Наша мебель еще в разработке, но уже есть несколько заказов, в основном из Питера.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: