Бизнес на натуральных продуктах

Собравшись однажды на шашлык, партнеры по бизнесу Максим Рассохин и Александр Новоселов подумали, что  неплохо было бы купить натуральное фермерское мясо. Вывод был неутешительным - в городе его найти невозможно и надо ехать в деревню. Так родилась идея магазинов  фермерских и здоровых продуктов «Зеленый угол». Сейчас у партнеров две торговых точки в Кирове, но в ближайшем  будущем они планируют создать целую сеть.

- Большинство людей порой не задумываются о продуктах, которые они покупают в супермаркетах. Если посмотреть на состав некоторых из них, то можно ужаснуться,  – рассказывает Максим Рассохин, соучредитель магазинов «Зеленый угол». - Многие из них - это высокотехнологичная солянка из химических веществ — красителей, консервантов, усилителей вкуса. Мы не готовы  питаться такими продуктами и задались идеей помочь людям найти экологически чистую продукцию фермерских хозяйств. Цель не столько в том, чтобы заработать деньги, сколько повысить качество своей жизни и окружающих нас людей. Одной из важных составляющих нашей идеологии – сделать экологически чистые продукты доступными для всех, хотя они дороже в закупе, чем продукты массового потребления.

Производители эко-продуктов

В своих магазинах Максим и Александр стараются сформировать полноценный ассортимент - мясо, молочная продукция, бакалея,  консервы и овощи.

- Одно из направлений, которыми  мы занимаемся,  является реализация с/x техники, поэтому многих фермеров мы уже знали. И это нам во многом помогло. Конечно, мы бы хотели по максимуму представлять на полках наших магазинов продукты Кировской области, но это невозможно. В первую очередь, из-за того, что многие виды продуктов у нас в области не производятся.  Поэтому приходится выходить на производителей из других регионов напрямую, – говорит Александр. - К примеру, у нас в магазине представлен кавказский национальный продукт урбеч (густая паста из протертых орехов), приготовленный в Дагестане.

Как ни странно, но сотрудничать с предпринимателями стремились далеко не все фермеры. Многих устраивает их уклад жизни, и они ничего не хотят менять. Чего не скажешь о фермерах из Марий Эл и Татарстана.

- Они более активные и всячески стараются продвигать свой продукт и развиваться, – говорит Максим. - Другие не могут поставлять продукты из-за отсутствия необходимой документации или нехватки оборудования. И если это действительно так, мы стараемся оказать максимальную помощь в этом вопросе.

Конечно, дальние перевозки и закупка товара небольшими партиями сказывается на цене. Но, как уверяют предприниматели, потребление продуктов, произведенных с помощью  удобрений, пестицидов, гербицидов и антибиотиков в будущем может обернутся еще большими затратами на лечение болезней.

Конкурентная среда

Конкуренция на рынке эко-продукции не высока. В Кирове мало кто занимается этим вопросом всерьез: лишь магазин для вегетарианцев и один интернет-магазин.

- Однако последний вариант, существующий без офф-лайнового магазина, мы считаем в корне неправильным подходом. Человек все-таки должен посмотреть продукт, подержать его в руках, пообщаться с консультантом. Именно поэтому мы, в первую очередь, создали магазины самообслуживания. А позже появится и интернет-магазин с возможностью заказа продуктов на  дом.

Сейчас магазины «Зеленый угол» работают в тестовом режиме, ощущается недостаток опыта и перебои со снабжением, но предприниматели обещают, что через две недели все стабилизируется.

Узнайте больше о персоне: Рассохин Максим
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: