Минэкономразвития намерено изменить систему классификации земельных участков. Если законопроект примут, то подготовить землю к строительству можно будет быстрее и с меньшим количеством проволочек.
На данный момент, чтобы приступить к строительству объекта, предприниматель зачастую должен произвести 2 операции с земельным участком: изменить его категорию и определить вид разрешенного использования. Прохождение этих процедур значительно замедляет строительство. Минэкономразвития предлагает реформировать систему классификации земельных участков.
Кто выиграет
От изменения категории земли стоит отказаться, чтобы ускорить строительство и осуществление инвестпроектов. В одном из интервью
Андрей Ивакин, директор департамента недвижимости Минэкономразвития, отметил, что законопроект особенно полезен будет бизнесу, ведь предпринимателям значительно чаще приходится сталкиваться с необходимостью искать участок под застройку и заниматься оформлением земли.
Так как изменение категории занимает, в среднем, около года, то предложенные Минэкономразвития поправки могли бы помочь строителям и инвесторам быстрее приступать к осуществлению проектов. Однако специалисты отмечают, что вряд ли стоит торопиться ослаблять госконтроль ради ускорения темпов строительства:
– Изменение категории земельного участка на настоящий момент является действительно сложной и длительной процедурой, однако называть ее ненужной я бы не стал, – замечает
Андрей Матрохин, генеральный директор агентства «Право и недвижимость». – Контроль и ограничения в этой сфере важны, прежде всего, для защиты прав граждан. Хотя длительность самой процедуры, конечно, стоило бы сократить.
На данный момент существует 7 категорий земель. К примеру, производящие продукцию сельхозземли являются самыми ценными. Поэтому, чтобы перевести такой участок в другую категорию, необходимо доказать целесообразность этого шага, а при переводе оплатить недоимки государства за непроизводство сельхозпродукции и т. д.
Согласно законопроекту, категорий должно остаться только три: земли лесного фонда, земли водного фонда и земли особо охраняемых природных территорий.
Все остальные участки будут распределены по 13-ти территориальным зонам в зависимости от предполагаемого использования. В законе будет четко прописано, какие объекты допустимо могут располагаться в каждой из таких зон. Таким образом, для значительной части земель необходимой останется только процедура определения вида разрешенного использования. Встает следующий вопрос: подобное скрупулезное описание будет хорошей регулирующей мерой или же очередным административным барьером?
– Список объектов я считаю необходимой, положительной процедурой, – продолжает Андрей Матрохин. – Государство обязано контролировать деятельность человека в этой сфере, чтобы не допустить таких случаев, когда, например, можно получить ситуацию размещения какого-либо экологически опасного производства вблизи санатория.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»