Железнодорожники сокращают рейсы через Киров

Пока все внимание города было приковано к старту пассажирских авиаперевозок из Кирова в города ПФО, железнодорожники проводили акцию по сохранению количества поездов.

«Сохрани поезд!» - с таким призывом с 25 по 29 марта ко всем пассажирам обращались на кировском вокзале, предлагая заполнить анкету-обращение на имя губернатора области и полномочного представителя президента в ПФО. Причиной тому послужило решение Правительства РФ переложить субсидирование железнодорожных перевозок на бюджеты регионов. Это должно произойти с 2014 года с постепенным понижением федеральной субсидии: в 2013 году эта сумма составит 25 млрд рублей, в 2014 – 12 млрд, в 2015 – 6 млрд рублей. Все остальное железнодорожникам должны будут доплачивать регионы.

Осознавая, что таких денег в провинции не найдут, в РЖД начали прогнозировать последствия. В первую очередь, значительно сократится количество поездов, которые для пассажирских компаний нерентабельны. Всего по российской сети уже отменено 235 составов. В Кировской области с 15 января исчезло направление Киров-Котласс, а с мая перестанет существовать Киров-Воркута. Все остальные составы будут пополняться купейными вагонами, прокомментировал ситуацию Алексей Русаков, начальник Кировского пассажирского вагонного депо «ФПК». Кроме того, уже в этом году кировчане почувствуют напряжение с поездами летнего направления. В более далекой перспективе может встать вопрос с отменой сообщения между станциями Киров-Луза и Киров-Яр, где составы заполнены недостаточно. Идет речь и о возможной отмене льгот для школьников.

– Если продолжится недофинансирование пассажирских перевозок, бюджет «ФПК» за 2013 год будет убыточным. Мы готовимся к  отрицательному коммерческому результату в размере 5 млрд рублей. В этом году мы это уже ощутили: нами не будет получен ни один новый пассажирский вагон, и эта тенденция сохранится в ближайшие годы, поведал Алексей Русаков.

Казалось бы и так недешевые билеты на поезда, никогда не окупали всех затрат на пассажирские перевозки. Причина в том, что в отличие, например, от автотранспорта железнодорожные пассажирские компании платят за содержание инфраструктуры, т. е. рельсов. Вторую часть расходов составляют затраты на аренду составов. При создании компании РЖД как акционерного общества было решено компенсировать ее дочерним компаниям расходы за пользование инфраструктурой. Они платили только 1% от всей суммы, остальное субсидировалось из федерального бюджета.

Кстати, во время акции в поддержку сохранения составов кировчане активно принимало участие в анкетировании. По состоянию на утро пятницы было собрано более 1300 подписей и заполненных анкет.

Из-за сокращения федерального субсидирования РЖД будет вынуждено искать деньги в карманах пассажиров

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: