Последняя Toyota Celica сошла с конвейера 20 апреля 2006 года. Так закончилась почти 36-летняя история модели. Неизменной за все годы оставалась популярность этого городского спорт-кара: Celica была весьма неплохой альтернативой не только немецким купе, но и американским «монстрам».
О модели последнего, седьмого поколения рассказывает Павел Лажинцев.
Павел Лажинцев, директор РА «РЕКО».
Водительский стаж с 2002 года.
Автомобиль: Toyota Celica GT.
Год выпуска: 2000.
Пробег: 72 000 км
Двигатель: 1ZZ, объем 1,8 л., мощность 145 л.с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП.
Бензин: АИ-95.
Расход топлива: городской цикл – 8 л.\100 км.; загородный – 7 л.\100 км.
Машина выходного дня
- Если можно так выразиться, то у меня есть «основной» автомобиль, т.е. для работы, каждодневных поездок — это Chevrolet Niva (в свое время эти же функции для меня исполняли китайский Hover, немецкий Opel Veсtra). А у Toyota Celica иное предназначение - это своего рода стресс-кар, снимающий напряжение после трудовых будней. Вечером приходишь уставший донельзя, садишься и — вперед по вечерним улицам. Celica просто излучает позитив — его хватает и на себя, и на окружающих: когда едешь, многие оборачиваются, интересуются, значит, и им перепадает толика визуального удовольствия.
Я и вообще многие представители моего поколения (мальчики, конечно!) выросли на NFS (Need for speed) и других гоночных видеоиграх. А в них основные машины — либо Impreza WRX, либо Evolution, либо Celica. Ну и сейчас, естественно, став старше, кто-то пытается воплотить свои юношеские мечты в жизнь. Эта машинка, конечно, доставляет удовольствие! Если б не было ее, то не то чтоб жизнь стала значительно скучнее, поскольку есть у меня и другие увлечения, в частности путешествия, но какого-то яркого кусочка все же не хватало бы. Для «Селики» у меня есть ласковое название — «зажигалочка».
Конкретно эта модель — американского «разлива». Искал я в основном через интернет, а приобрел в Вятских Полянах, - владелец авто переезжал во Владивосток. Меня тогда при осмотре машины все устроило: для ее года выпуска (2000-й) состояние просто шикарное, сейчас в свои двенадцать лет она выглядит как новая.
Ничего лишнего
Эта Celica в целом по оснащению почти спартанская. И не то чтобы нет чего-то реально важного — просто есть все необходимое, в том числе кондиционер, и пожаловаться абсолютно не на что. А из электронных «помощников» лишь ABS, чтоб лучше чувствовать авто: человек, руль и дорога — это все. А главное и самое важное — под капотом.
Безусловно, это по большому счету взрослая игрушка. Каждый решает для себя — иметь или не иметь; но денег на свое обслуживание она много не требует. Все же это Toyota, стало быть, машина в меру недорогая, при этом качественная. Потом... это как любимая девушка: когда она принаряжается, когда чудесно выглядит — глаз радуется, и даже если ей на это нужно сколько-то денег — совершенно не жалко. Ухаживать за ней очень приятно!
Что касается приближения зимы, то конечно, свой «антистресс-кар» буду эксплуатировать гораздо реже. Все же он не для езды по сугробам. Тем не менее иногда не откажу себе в удовольствии прокатиться.
И.М. Celica даже для особо придирчивых автогурманов может быть неким мерилом автомобильного стиля и красоты. Капот, фары, линия крыши, стильная выштамповка на боковине, задние фонари — все это сливается в яркий, насыщенный динамикой образ. Машина просто пропитана жизненной энергией!
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»