«Заповедник сказок» просит долгосрочный договор на землю
Компания «Летучий корабль», автор «Заповедника сказок» и уникального проекта Всемирных сказочных игр, не может с уверенностью вкладывать деньги в развитие территории. Этому мешает отсутствие долгосрочного договора на аренду земли с администрацией города.
- Главная наша проблема это то, что мы не имеем долгосрочного договора на землю с администрацией, - рассказывает Ольга Лобастова, директор «Летучего корабля». - Мы не можем в перспективу вкладываться, это не имеет смыла. Поэтому мы уже сейчас рассматриваем предложения других регионов. При этом мы несем расходы не только по содержанию своей территории, но и всего Заречного парка.
По словам директора компании, за 10 лет работы в туризме, в прошлом году они впервые получили субсидию от властей в 200 тыс рублей. До этого ни рубля на объект «Заповедник сказок» не получали.
- Хотя в прошлом году заплатили около 1,5 млн рублей налогов во все бюджеты, - заявляет Ольга Лобастова.
Кадры — больной вопрос
Вопрос развития внутреннего туризма на минувшей неделе осбуждали на круглом столе в рамках форума «Предпринимательство на Вятке». Как выяснилось, отсутствие долгосрочных договоров — не единственная проблема в этой сфере.
Для «Летучего корабля», как и для других игроков кировского туррынка, нехватка кадров является наболевшим вопросом.
- Необходимо построить систему подготовки кадров для туристов, - продолжает Ольга Лобастова. - Недавно у нас заказывали экскурсию и спрашивали про регалии экскурсовода. А у нас нет возможности получить сертификаты, даже если бы мы этого хотели. Ну съездили два наших экскурсовода в Москву и получили сертификат комитета по туризму. Но когда приезжают турпоезда, и надо 20 экскурсоводов, конечно, мы готовим кадры «на коленке».
Как привлекают туристов на Вятку
В первых числах января «Летучий корабль» принимал два турпоезда — с Урала и Нижнего Новгорода, которые направлялись в Великий Устюг.
- Наконец-то в Кировской области появились новые виды туризма. Первое направление — возродился после многих лет забвения железнодорожный туризм. Раньше они ходили по территории всей нашей страны, - рассказывает Ирина Тетерина, начальник отдела развития туризма в областном департаменте культуры. - Еще одно новое явление - круизный туризм. Оно возродилось благодаря активности предпринимательского сообщества. Мы доказали, что мы интересны!
По словам Ольги Лобастовой, приезжающие туристы высоко оценивают ресурс региона. Потенциал есть, но пока нет имиджа туристского центра.
- Брендов много не бывает. Если раньше в СССР хотели поехать на море, то это был Сочи, с детьми — в Анапу, в санаторий — Минводы. Сейчас ситуация поменялась, но не все регионы могут стать туристскими центрами. Есть хорошая книга - «Как привлечь туристов и стать туристическим брендом России». Я хочу проанализировать ее в свете нашей области. По уровню развития туризма мы относимся к группе «чистые листы», также как Коми, Удмуртия и т.д. Меня не радует эта классификация, к сожалению. И чтобы завлечь туристов нам надо делать что-то невероятное.
Все флаги мира в гости к нам
В гостинице «Центральной» останавливаются в основном деловые туристы, но в последнее время появились и гости, которые приезжают приезжают в Киров с познавательными целями. Об этом рассказала представительница отеля.
- Вот поразительно, приезжали из Австралии туристы посмотреть кукарские кружева, ездили в Советск. Им было также безумно интересно познакомится с творчеством наших дымковских мастериц. Интерес все-таки есть! У нас трагедия со знанием иностранного языка в регионе. Иностранные гости вечером берут фотоаппараты, гуляют по городу, а им информации не хватает.
Решить проблему языкового барьера, по мнению участников рынка, могли бы краткие аудиогиды или терминалы с сенсорным управлением.
- Люди потыкаются с удовольствием, почитают об истории области, о музеях, близлежащих достопримечательностях. - Я наблюдаю за туризмом в Кирове с 1989 года, поэтому не верить в туризм нельзя!
Туризму нужны инвесторы
За деньги туристов надо бороться. Им надо доказать, что вложив в Киров, они смогут что-то получить. В этом уверена Ольга Лобастова.
- И вот когда Павел Сырцев говорит в интервью, что инвесторам будут созданы все условия, я радуюсь за этих чужих инвесторов. Нашим же пока никто не предлагает создать условия, - говорит директор «Летучего корабля». - Примеры других регионов по поддержке туризма вызывают зависть. В Липецкой области — «Елец», его резидентам предоставлен ряд налоговых льгот и преимуществ. Нам, вот например, интересна система государственно-частного партнерства.
Ольга Лобастова
- «Очень радует, что у нас сейчас замечательная набережная, куда приятно приводить туристов. Динамика такая — город хорошеет».
Комментарии:
Добавить комментарий