За западный обход рассчитается «Платон»
Министр транспорта Альберт Запольских планирует начать строительство Западного обхода уже в 2017 году с помощью механизма государственно-частного партнерства
Новости бизнеса в Кирове и Кировской области 4 марта. Министр транспорта Альберт Запольских планирует начать строительство Западного обхода уже в 2017 году с помощью механизма государственно-частного партнерства.
- Проект масштабный и дорогостоящий, - отметил Запольских, отвечая на вопрос журналистов. - На участке протяженностью 21,4 км. планируется сооружение четырёх полос движения и четырёх двухуровневых развязок. В современных ценах стоимость проекта составляет 16 млрд.рублей - это в три с лишним раза больше, чем весь региональный дорожный фонд на данный момент. Так что единственная возможность – это привлечение федеральных средств и использование механизма государственно-частного партнёрства.
Средства, необходимые для стройки региональные власти хотят привлечь из федерального дорожного фонда, который формируется за счёт платежей владельцев большегрузного транспорта с помощью системы «Платон». Однако, федералы ставят условие – введение платы за пользование региональными дорогами. Запольских не уточнил, с кого и с помощью какого механизма планируется собирать эти деньги. Этот вопрос в Кировской области планируется вынести на общественное обсуждение. Что касается потенциальных инвесторов по данному проекту, в настоящее время регион ведет переговоры с банком, сообщил Альберт Владимирович.
- По нашим планам, мы должны до конца 2016 года сформировать весь необходимый пакет документов и заявиться на конкурсный отбор в Федеральное дорожное агентство. Если заявка будет одобрена, строительство начнется в 2017 году, его окончание намечено на 2023 год. Эта работа – на особом контроле, добавил вице-губернатор Сергей Щерчков, присутствовавший во время общения с прессой.
Напомним, инвестиционный проект предусматривает строительство участка дороги от моста через реку Вятка у д. Гнусино до транспортной развязки автомобильной дороги Киров - Советск – Яранск. Он начал активно обсуждаться ещё в 2010 году, однако так и не был реализован из-за отсутствия финансирования, хотя вся документация по проекту Западного обхода давно готова.
Читайте также:
1500 владельцев большегрузов зарегистрировались в «Платоне»
Новые уступки «Платона»: для большегрузов ввели режим постоплаты
Путин: все сборы "Платона" идут не к кому-то в карман, а в Дорожный фонд
Западный обход Кирова будет платным
Западный обход Кирова будет четырехполосным
Комментарии:
Добавить комментарий