За два года доля федеральных сетей в Кирове выросла на 12%

Если в 2010 году на кировском продуктовом рынке была представлена только одна федеральная сеть «Магнит», а ее доля составляла всего 2%, то в 2012 сетей было уже три, а доля рынка выросла до 14,1%.  Как заявляют сами федералы, на этом они не остановятся и намерены меняться и расширяться.

- Ситуация не зависит от того, кто будет приобретать объекты, так как основные игроки по региону определились, - считает Артем Молчанов, руководитель областного управления ФАС. - Серьезное изменение на рынке произойдет тогда, когда кто-то из игроков выйдет из тройки лидеров, и, возможно, появятся новые игроки. Я думаю, в 2013 году мы увидим не очень значительное изменение долей, не приводящее к изменению общего расклада на рынке продуктового ритейла.

Яблоки вместо томатов

Тем не менее, сами сети стоять на месте не собираются. Так, самые серьезные изменения в концепции своей работы планирует X5 Retail Group. Ее магазины «Пятерочка» вовсю готовятся к кардинальному ребрендингу. Изменения начались с 1 октября этого года и в течение двух лет в соответствие с новой концепцией будут приведены практически все магазины сети. Изменится внешний вид магазинов (вместо привычных красных томатов в оформлении будут использованы яблоки с зелеными листьями). Помимо этого, еженедельно в ассортименте будет появляться до 50 наименований новых товаров, расширится ассортимент свежих продуктов, а также продуктов местных производителей. Магазины из формата дискаунтеров планируется превратить в универсамы. Завершится ребрендинг к концу 2015 года.

«Магнитные»  планы

Расширяться планирует и сеть «Магниты», которая на данный момент  является самой распространенной в Кирове и области среди федералов.

- Финансовыми результатами работы в Кирове, не вдаваясь в подробности, я очень доволен, - рассказал Виктор Нагорный, директор ЗАО «Тандер» в Кирове. - Конечно, мы планируем расширяться. Пока не могу сказать, сколько конкретно магазинов будет открыто. Но на месте стоять не собираемся. Сейчас мы работаем с очень многими кировскими производителями, которые соответствуют нашим требованиям, главное из которых — цена. И если появятся новые производители, которые будут соответствовать этим требованиям, мы готовы к диалогу с ними. Ужесточать требования для вхождения производителей на наши полки мы не намерены.

С антимонопольной службой федеральные сети в Кирове вполне мирно. Нареканий и конфликтов практически не было, за исключением одного инцидента с магазином «МЕТРО Кэш энд Керри».

   - Мы проводим постоянные проверки. Есть незначительные претензии к торговым сетям, но они, в основном, носят формальный характер и связаны с неправильным оформлением документов.

Так, в прошлом году прошла проверка в сети «МЕТРО», где нам отказались предоставить необходимые документы. Их обязали выплатить штраф в 300 тыс. руб., они отказались. Мы обратились в Арбитражный суд, который признал наши требования законными. В итоге им направлено повторное требование о предоставлении документов. А в целом, дела были единичными, касались они взаимодействия торговых сетей с производителями и завершились урегулированием всех вопросов.

КСТАТИ:

Ни одна из федеральных сетей не вошла в проект областного правительства «Продуктовая карта», который должен косвенно поддержать кировских производителей продуктов питания, обеспечив дополнительный спрос на их товары.

Я думаю, в 2013 году мы увидим не очень значительное изменение долей, не приводящее к изменению общего расклада на рынке продуктового ритейла.
Артем Молчанов, руководитель УФАС по Кировской области

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: