В работе любой компании есть вещи, на которые не хотелось бы отвлекаться. Но часто фирмы продолжают ими заниматься, поскольку им кажется, что нанять, например, штат уборщиц выгодней, чем заключить договор с клининговой компанией.
– Это очень дорого! Спасибо, мы сами,— заявил менеджер сети кафе представителю клининговой компании, только услышав цены на услуги.
Правда, когда к разговору подключили бухгалтеров и финансистов, начали всплывать важные расходы, которые несет фирма, их просто относят к общекорпоративным издержкам.
В результате решение менеджера оказалось иным. Сейчас порядок в сети кафе наводят сотрудники клининговой компании.
Эта реальная история, которая несколько месяцев назад случилась в Кирове, наглядно иллюстрирует несколько простых принципов, которые позволят принять верное решение при рассмотрении варианта передачи на аутсорсинг не только клининговых, но и других услуг.
И так, по порядку:
- При оценке предложения от клининговой компании учитывайте не месячные, а годовые расходы на организацию конкретного процесса. Например, высока вероятность не учесть отпускные.
- Прежде чем сформировать свое мнение, проконсультируйтесь с финансистом или бухгалтером. Часто оказывается так, что целый ряд издержек на поддержание бизнес-процесса проходит по другим статьям, которые не отражаются в доступном менеджеру управленческом учете.
- Четко сформулируйте все свои пожелания. Может оказаться так, что вы говорите с потенциальным партнером о разных вещах и пытаетесь оценить разные объемы работ.
- Узнайте об опыте потенциального аутсорсера и есть ли у него необходимые ресурсы.
Специалисты считают, что если следовать этим простым принципам, у вас есть возможность не только снизить затраты на клининг и другие вспомогательные функции, но избавится от «головной боли», сосредоточившись на действительно интересных делах.
– Почему аутсорсинг может быть выгоден? Вы снижаете расходы по части налогов и платежей во внебюджетные фонды, это во-первых. Во-вторых, значительная часть времени управленцев, которая раньше тратилась на организацию второстепенных работ (найм сотрудников, составление графиков, подмены и прочее), высвободится для выполнения главных задач. И, наконец, у опытного аутсорсера есть свои секреты, с помощью которых можно работать куда эффективней,— Татьяна Бармина, руководитель клининговой компании «Деликат-Сервис».
ООО «Деликат-Сервис»
г. Киров, ул. Московская, 107 Б, офис 905
(8332) 782-782, (8332) 410-402.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»