Техзона , 10 апреля 2011, 20:01
Выбираем систему мониторинга
Консультирует Алексей Овчинников, замначальника ОЭТС «СБСистем» (филиал, г. Киров).
Если у нас больше чем 3 сервера и 2 офиса, то уже возникает желание автоматизировать процесс контроля. Это позволит своевременно предотвратить проблемы, а не разбираться по факту. А также более детально проанализировать причины внештатной ситуации, если она все-таки возникла.
Для этого существуют системы мониторинга (СМ).
Обычно от СМ хочется:
– контролировать состояние оборудования;
– предупреждать о выходе некоторых определенных параметров за пределы допустимых значений (например, температура в помещении или уменьшении свободного дискового пространства);
– сообщать об этом ответственным лицам максимально разнообразными способами (электронная почта, мгновенные сообщения типа icq, смс оповещения);
– иметь возможность разделения зон ответственности между разными лицами.
Это базовые вещи. Если их достаточно, то выбор систем достаточно большой. Это и платные системы за относительно умеренную плату типа PRTG, scom, orion solarwinds и т.п. Или бесплатные Nagois, Zabbix (и их аналоги и клоны).
Если оборудование в вашем офисе в основном от одного производителя, то стоит присмотреться к фирменным СМ этого производителя, например HP SIM от Hewlett-Packard для оборудования HP, IBM Director для IBM, Cisco LMS для CISCO и так далее. Подобные системы часто предоставляют весьма широкий функционал и гибкие настройки для своего фирменного оборудования, но достаточно трудно сопрягаются с устройствами других изготовителей.
Если возникает необходимость взаимодействия СМ с бизнес процессами, учета SLA, связи с системой приема заявок, учета материальных ценностей и т. д. то уже необходимы более сложные системы, такие как IBM Tivoli, HP OpenView,CA spectrum и т. д. Это комплексные решения, которые стоят значительно дороже и чаще всего внедряются специализированными организациями при взаимодействии со специалистами заказчика.
После запуска СМ предстоит еще длительный период отладки. Классификации не учтенных ранее сообщений и фильтрация ложных или несущественных срабатываний. Потому что, подающая необоснованные сигналы тревоги СМ не вызывает доверия и постепенно начинает игнорироваться обслуживающим персоналом. Правильно же настроенная СМ бережет время, деньги и нервы.
Если у вас возникли вопросы к автору статьи, или желание обсудить проблематику с другими специалистами, сделать это можно на форуме клуба ИТ-директоров Кировской области
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий