ВТПП предлагает на время кризиса отменить тахографы

Вятская ТПП обратилась к первому вице-спикеру Госдумы с предложением приостановить действие приказа Минтранса от 2013 года. С соответствии с этим документом, грузовые машины должны быть оборудованы дорогостоящими тахографами. По мнению, ВТПП, в кризисное время эти приборы многим предприятиям стали «не по карману».

Приказ Минтранса вступает в силу с 1 апреля этого года. Он обязывает установить тахографы на всех машинах с массой от 3,5 до 12 тонн «для контроля движения машин в пути, чтобы снизить аварийность на дорогах». Установка одного тахографа обходится владельцам в 50 тысяч рублей. При этом, за невыполнение приказа министерства грозит штраф для граждан от 1000 до 3000 рублей, для должностных лиц от 5000 до 10000 рублей.

- Следует учитывать, что в настоящее время Россия живет в условиях жестких экономических санкций со стороны западных стран и политического давления, - сообщается в письме президента ВТПП Николая Липатникова. - Приказ был принят в 2013 году, то есть до введения санкций, что было объяснимо в тот период. В настоящее время резко ухудшены условия кредитования бизнеса, в том числе на пополнение оборотных средств, необходимых на выплату заработной платы, приобретение ГСМ, сырья. Снижается покупательский спрос населения. В то же время предприятия, имеющие на своем балансе 5-10 транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, вынуждены нести дополнительные затраты, при этом данный тип автотранспорта используется преимущественно на ближних перевозках в режиме установленного рабочего времени.

В ВТПП считают, что эта мера может ухудшить работу предприятий, в том числе тех, кто занимается перевозками продуктов в магазины, а также семян и удобрений в период весенних полевых работ.

Однако вступления приказа в силу опасаются далеко не все предприятия. Многие уже подготовились, закупив тахографы еще до кризиса, другие и вовсе просчитали риски и отказались от машин с указанной массой.

- Наше хозяйство пошло по пути «наименьшего сопротивления» в свое время, когда мы закупали машины для автопарка, - рассказал один из совладельцев фермерского хозяйства «Савковы» Максим Савков. - И когда начали изучать вопрос, какие машины выгодно покупать, то получилось, что машины категории С более проблемные. Их чаще останавливают на постах весового контроля, их нужно оснащать тахографами, на их движение в большей степени устанавливаются ограничения скорости, а это потеря времени, и при нашем достаточно большом автопарке — немалые затраты. И мы закупили достаточно большое количество «газелей», которые относятся к категории Б. Но, в будущем, как вариант, можем рассмотреть и закупку машин категории С, если власть сделает послабление в отношении этих автомобилей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: