VOLVO FH: властелин магистралей

Владимир Шкаликов,
индивидуальный предприниматель
Водительский стаж: с 1988 года

Его предназначение – покорять дальние рубежи континента и быть настоящим домом для дальнобойщика. О мировом признании Volvo FH говорит и тот факт, что после дебюта он был удостоен титула «Грузовик года-1994». О легендарном «шведе» рассказывает Владимир Шкаликов, ИП.

До службы в армии я работал на легковушке, а вот после демобилизации освоил «КамАЗ», кирпичи возил. В 1992 году купил первую машину свою – «Татру» (пр-во Чехословакия), затем были Volvo, но довольно старые. Постепенно я оказался в курсе того, какие проблемы у каких авто возникают, кто как с этим борется и так далее. По сути, Volvo FH – магистральный тягач, любого вида прицепы к нему присоединяются. Ранее у нас были, в основном, тентовые варианты, сейчас разнообразней.

На сегодняшний день есть три места сборки грузовиков Volvo: Швеция, Бельгия и Калуга. Причем, когда заказываешь автомобиль, в офисе Volvo сами делают разнарядку – откуда ты получишь машину. Первые экземпляры, которые мы получали в 2003-м, были шведские, «оригиналы». А затем – made in Бельгия.

«Нет дороге окончанья…»

Уезжают наши водители, конечно, надолго. К примеру, 4 января уехали – а вернулись уже в феврале. Потому кабина авто должна быть «вторым» домом. Так оно в реальности и есть. Удобств много, в том числе и климат-контроль, и полноценное спальное место. График движения у наших «дальнобойцев» сейчас такой: 4,5 часа в движении, затем 45 минут «отстоя».

Volvo – такая же машина, как и все другие, так же временами ломается. Или что-то в электронике отказывает, но это уже когда около 40 градусов мороза. Если сравнивать с КамАЗом, Volvo, пожалуй, на порядок выше, но самое главное в том, что мы «ходим» за границу, а устаревшую технику туда не пустят. По Европе ездят лишь автомобили класса Евро-4 и Евро-5. А стоимость техобслуживания не очень высока даже в сравнении с отечественными авто.

Максимальная скорость этого тягача (независимо от груза) 90 км/ч, она ограничена бортовым компьютером. Машина способна тащить 38 тонн общей массы. 7,5 т – кабина, тягач – 7,5 т, плюс все остальное, что не выходит за эти пределы. А вот чтоб где-нибудь в горку встал и не может подняться – такого просто не бывает, поскольку все нормативы по грузу обязательно соблюдаются, в Европе с этим очень серьезно, ну, и техническое состояние всегда в норме, за этим следим.

Маршрут на пальцах

Маршрутов интересных, запоминающихся – очень много. Один из последних Барнаул – Голландия. Другой – из Турку (Финляндия) за Красноярск, к Богучанской ГЭС. А вообще, это практически вся Европа. Франция, Италия. К вулкану Этна кто откажется скататься? Но летом наши водители предпочитают Россию, в Европе в июле-августе все предприятия отдыхают.

Что требуется, чтоб работать водителем такого Volvo? Пальцы разминать! Шутка. Но с итальянцами объясняться приходится только так, и после этого пальцы болят.

Технические характеристики Volvo FH

Год выпуска: 2010
Пробег: 98 000 км
Двигатель: дизель
Объем: 13,0 л
Мощность: 510 л.с.
Трансмиссия: 12-ступенчатая АКПП
Расход топлива: 35-37 л/100 км

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: