Владельцев старых автомобилей заставят раскошелиться
Транспортный налог для автомобилей старше 15 лет может быть увеличен в три раза
Минпромторг России подготовило законопроект, который предполагает повышение транспортного налога на старые и неэкологичные автомобили. Документ уже рассмотрели ряд профильных ведомств и предложили значительные поправки. Например, Министерство транспорта рекомендовало ввести только экологический коэффициент повышения транспортного налога. Минфин выступил вообще против документа, а Минэконом России ратует за детальное рассмотрение того, каким образом повышение налога отразится на стоимости услуг для конечных потребителей.
По мнению законотворцев, основной целью документа является обновление автопарка юридических лиц. Поэтому и Минпромторг предлагает повышать транспортный налог в зависимости от экологического класса авто и его возраста.
Так, для машин экологического класса ниже «Евро-3» повышающий коэффициент ставки налога будет составлять 1,5. Машины класса «Евро-3» будут облагаться налогом без изменения, а для автомобилей экологического класса «Евро-4» и выше будет действовать понижающий коэффициент — 0,7.
Если же возраст вашего автомобиля старше 15 лет, то транспортный налог будет увеличен в три раза. Если авто моложе пяти лет, то коэффициент составит 1. Кировские предприниматели неоднозначно отнеслись к инициативе Минпромторга.
- Ведомство опять каким-то неправильным способом все это делает. Чтобы обновлять автопарк нужно стимулировать финансово, т. е. предоставлять субсидии, дотации и т. д, - рассуждает Денис Игишев, директор компании-перевозчика «ГК «Доминанта». - А они наоборот ужесточают налоговое бремя, тем самым вынуждают менять технику, хотя экономически может быть это и не выгодно. Конечно, обновлять автопарк придется, но не из-за того, что у предпринимателей появились новые материальные возможности. На мой взгляд, лучше было бы продумать программу утилизации грузовиков, например, за один старый грузовик полагается 150 тыс.руб, с целью покупки нового. Тогда этого было бы в интересах и бизнеса и власти.
Комментарии:
Добавить комментарий