«Вирус» аутсорсинга. Пермский бизнесмен Евгений Фридман о «Скорой помощи»

Эксперимент со скорой помощью в Кирове начнется через пару месяцев: с 1 января 2013-го. Теперь у медиков не будет  своих машин, транспортное обслуживание отдают на аутсорсинг. Арендовать спецтехнику вместе с водителями  будут у сторонних поставщиков услуг, которых уже определили через конкурс. Его победителями признаны две пермские компании «Кировмедавтотранс» и   «Медицинский транспорт».

Оба предприятия были зарегистрированы В Кирове этим летом. 29 октября МУЗ «Станция скорой медицинской помощи города Кирова» заключило договор на 3 года с ООО «Кировмедавтотранс» и ООО «Медицинский транспорт». ООО «Кировмедавтотранс» входит в группу «Феникс-Менеджмент» пермского бизнесмена Евгения Фридмана, а вторая компания принадлежит бывшему главе транспортного комитета Перми Олегу Боровику. Каждая из компаний, в соответствии с условиями договора, должна предоставить по 19 машин. Всего их будет 38. Ровно столько сейчас и составляет автопарк кировской скорой помощи. На аренду бюджет области выделил 249 млн рублей. Каждой из пермских компаний достанется по 124,5 млн руб.

Родом из Европы

Сама идея аутсорсинга в государственных и муниципальных учреждениях не нова. Как рассказал пермский бизнесмен Евгений Фридман, на западе этот опыт существует уже довольно давно и впервые был применен около 20 лет назад.

- Сейчас во Франции, Германии, Швеции на аутсорсинг отданы очень многие транспортные услуги, особенно специализированные —  такие, как, например, полицейский транспорт, транспорт «скорой помощи», санавиация. Именно западный опыт был нами изучен при разработке этого механизма.

В Перми эксперимент по аутсорсингу транспортных услуг для «Скорой» стали реализовывать с 2008 года.

- Бывший губернатор Перми Олег Чиркунов разработал целую программу по переходу органов государственной власти, муниципальных учреждений на покупку транспортных услуг. Получается, от формирования транспортного парка внутри организаций Пермь перешла на покупке транспортных услуг, - пояснил Евгений Фридман. - Приняли решение, что в первую очередь будут выводить на рынок транспортные услуги для «скорой помощи». Был проведен конкурс. Сначала только на первый квартал года, это был пилотный вариант на 25 машин. Из бюджета в него вложили 30 млн рублей. Рискнули таким образом, и проект получился, разрабатываем его вот уже 4 года.

По мнению Евгения Фридмана, основной плюс такого механизма — то, что каждый его участник занимается своим делом, не отвлекаясь на решение посторонних вопросов, и это более эффективно.

- С точки зрения государства, оно получает принципиально новую услугу. Ведь транспортная компания занимается обслуживанием как профессионал, она сконцентрирована на оказании транспортных услуг и осуществляет их качественно. Единовременно предприятие закупает новые авто, парк скорой помощи своевременно обновляется. Выигрывает не только государство, но и граждане — так как машины новые, по дороге не ломаются, время ожидания сокращается. К примеру, 4-5 лет назад в Перми время ожидания бригады скорой помощи составляло 29 минут, сейчас оно сократилось до 19. Что касается выгоды для коммерческих предприятий, то для нас это развитие бизнеса, мы имеем определенную рентабельность, пусть и небольшую, стабильный заказ, взаимоотношения, контракты с властью. Мы можем планировать свою нишу и свой бизнес-процесс. Плюс оказываем определенную помощь населению и государству в повышении качества жизни.

Аутсорсинг завоюет страну?

Останавливаться на Кировской области пермяки не собираются. Как заявил Евгений Фридман, в планах сейчас — распространение механизма транспортного аутсорсинга по всей России. Так, в августе этого года опыт аренды транспорта для «Скорой» «Феникс-менеджмент» начала реализовывать в Уфе. За 5,5 миллионов рублей компания предоставляет 6 машин «скорой помощи» для одной подстанции Уфы с  августа по декабрь 2012 год. Со следующего года участником эксперимента станет Нижний Новгород.

- Мы на протяжении последних трех лет активно распространяем наш «вирус» аутсорсинга. Сейчас сотрудничаем с Агентством стратегических инициатив — это некоммерческая организация, которая появилась в России около года назад и поддерживает социальные проекты и новые направления в бизнесе. С ними мы и занимаемся внедрением механизма в регионы России. Дело в том, что на сегодняшний день износ парка машин скорой помощи составляет уже 70%, это 13 тысяч бригад. Одновременно их заменить не осилит ни один бюджет. А при пользовании услугами аутсорсинга тот объем денежных затрат, который государство тратит на содержание этих устаревших автомобилей, останется прежним. Другое дело, что частная компания владеет новыми машинами и управляет автопарком эффективно. Получается, что бюджет остается в рамках этих же затрат, расходы не увеличиваются, а машины новые.

Кстати, в Кирове пермяки впервые демонстрировали свой проект еще два года назад, но только сейчас областные власти решились его реализовать. До конца 2013 года механизм аутсорсинга планируется распространить на 20 регионов Российской Федерации.

Евгений Фридман, владелец холдинга «Феникс-менеджмент»
- Сегодня износ парка машин скорой помощи составляет 70%, это 13 тыс.бригад. Одновременно их заменить не осилит ни один бюджет. Другое дело, что частная компания владеет новыми машинами и управляет автопарком эффективно.

 

 

 

В Перми, где эксперимент транспортного аутсорсинга для «скорой помощи» длится уже 4 года, с его помощью удалось сэкономить около 5% бюджетных средств. Всего за 4 года было сэкономлено около 70 миллионов рублей за счет реализации договорных отношений.

В материале используются фотографии evgeniy-fridman.ru

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: