Видеть чуть больше, чем кофе
Почему-то имя Starbucks вызывает ассоциации, в первую очередь, с кофе. А ведь это такой же ресторан питания, как и многие другие. Может быть дело в русалке, украшающей логотип компании уже 40 лет?
История бренда началась в 1971 году, первый магазин Starbucks открылся 30 марта. Трое основателей: Джерри Болдуин, Зев Сигл и Гордон Боукер, учитель английского, учитель истории и писатель, решили заняться продажами кофе в зернах и открыли свой первый магазин в Сиэтле. Магазинчик долго был не только первым, но и единственным. И лишь через 10 лет магазинов Starbucks стало целых пять, и у компании появилась своя фабрика. Starbucks начал поставлсять кофе в зернах для многочисленных кофеен, баров и ресторанов.
В 1987-м году Starbucks плавно превращается в сеть кофеен, несмотря на сопротивление создателей. Таким, каким мы его знаем сейчас, Starbucks сделал Говард Шульц. Он начал работать в компании в 1982 году директором по розничным продажам и маркетингу. Не договорившись с владельцами о создании сети кофеен на базе компании, Шульц уходит и начинает свое дело – открывает сеть кофеен Il Giornale. А в 1987-м покупает компанию Starbucks за 4 миллиона долларов, дает это необычное имя своим кофейням и объединяет два родственных вида деятельности. Такой альянс оказался необыкновенно удачным и сеть кофеен Starbucks под его руководством сумела завоевать весь мир.
Кстати, свое имя компания Starbucks получила от одного из героев романа „Моби-Дик, или Белый кит“ Германа Мелвилла (а чего еще было ожидать от двух учителей и писателя!). Старбак – так звали старпома на судне „Пекод“, на котором и происходила погоня за белым китом, прозванным Моби Диком. Но, пожалуй, самым запоминающимся элементом бренда Starbucks является его логотип. Русалка или сирена с двумя хвостами, найденная на старинной гравюре шестнадцатого столетия, перекочевала на эмблему Starbucks и, хоть и немного изменившись, осталась там до сегодняшнего дня, продолжая морскую тему названия компании.
Эволюция логотипа довольно занятна. Самая первая сирена-русалка внутри коричневого круга - это рубенсовская красотка без пупка, с двумя хвостами и пышной грудью - отличный, очень смешной образ. Еще смешнее было его объяснение от компании: „Предполагалось, что эта сирена так же соблазнительна, как и кофе Starbucks“. Когда в 1987 году Starbucks объединился с компанией Il Giornale, логотип стал более целомудренным и более графичным. Грудь прикрыли пышными волосами и сфокусировали внимание на сирене, так чтобы не заставлять аудиторию задумываться о том, зачем ей два хвоста. Кстати, оригинальный логотип Starbucks до сих пор можно увидеть на первом магазине сети кофеен в Сиэтле.
В январе 2011 года компания заявила об обновлении логотипа. С первоначального круглого варианта пропало зеленое кольцо с фирменным названием, а черно-белое изображение сирены стало зелено-белым и заняло весь круг. «Мы позволили сирене выйти из круга, и это, я думаю, придаст нам больше свободы и гибкости, чтобы видеть чуть больше, чем кофе», — заявил Шульц.
Комментарии:
Добавить комментарий