Вагонов не прибавится, а тарифы вырастут

Грузоотправители области предъявили претензии железнодорожникам. Решение проблемы дефицита вагонов затягивается, а штрафы за простой и тарифы становятся невыносимыми. Обо всем этом предприниматели заявили на встрече в ВятТПП. Реформа РЖД обходится бизнесу слишком дорого, сетуют предприниматели. Несмотря на многочисленные обращения и в РЖД, и в правительство России, монополист не торопится с решениями. – Наценка к тарифу РЖД у операторских компаний достигает 40%, – отмечает Владимир Паюсов, директор компании «Дюкон». – После пикета нам предложили заключать, казалось бы, более выгодные договоры с Транслесом, но это не решило проблему. Компания требует 100% предоплату, до последнего момента держит в неведении, будут у нас вагоны или нет, берет штрафы за все: вагон простоял на путях больше 3 суток – штраф, простоял под выгрузкой – штраф, где-то его кто-то испортил – штраф. А с операторов – никакой ответственности. Все это бизнесу приходится «проглатывать»: если протестовать против штрафов или высоких тарифов, можно остаться без вагонов. Андрей Козырев, начальник территориального центра фирменного транспортного обслуживания ГЖД, говорит, что впервые об этом слышит и обещает разобраться. Со своей стороны объясняет: рост тарифов не остановить до цифр, удобных грузоотправителям. Парк вагонов изношен, его нужно менять, а решить проблему с разграблением вагонов пока не получается. – Приходится делать двойной тариф, – говорит Андрей Козырев. – Поскольку мы отправляем вагоны после ремонта, а возвращаются они голые – пол выдран, боковые рамы заменены, колесные пары тоже. Решение проблемы железнодорожники хотят взвалить на плечи бизнеса – мол, ищите гарантов среди партнеров, тогда и тарифы могут стать божескими. Чтобы справиться с дефицитом вагонов, тоже поработайте сами, а не ждите милости от нас. По словам Андрея Козырева, покупать вагоны нет смысла, надо научиться эффективнее использовать то, что есть, повысить производительность вагонов (снизить задержку в пути следования, простои), концентрацию работы, подвозить товар по автодорогам на более крупные станции. Благо, что условия для этого железная дорога уже начинает создавать.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: