Новости недели , 4 января 2012, 23:21
Вагончик тронулся
Минувший год оказался очень тяжелым для промпредприятий области, продукция которых перевозится ж/д транспортом: переход парка вагонов в частную собственность сделал грузоперевозки по железной дороге практически невозможными. Какие меры будут предприняты в 2012 году для того, чтоб исправить ситуацию, постарался выяснить «Навигатор».
На днях в редакцию «Навигатора» позвонил предприниматель, попросивший не называть своего имени, и рассказал печальную историю своего разорения: реформа РЖД, прошедшая в конце 2010 года, довела его до банкротства. Наш аноним производил пиломатериалы в одном из районов области, но достать вагоны для их перевозки было невозможно. Порой ситуация доходила до абсурда: на лицевой счет компании-перевозчика уже направлены деньги за аренду состава, а его не дают. В итоге предприниматель свой бизнес попросту потерял.
Если в Кирове и была хоть какая-то возможность достать вагоны, то найти их в Лузском или в Подосиновском районе просто нереально. Из-за этого некоторые предприниматели вынуждены были прекратить работу с РЖД и перевозить свой груз по автотрассам, а они проложены в нашей области не везде.
Общая беда
С такими проблемами столкнулась не одна компания. Лесники, нефтеперевозчики и металлопрокатчики, тоже жалуются на завышенные тарифы и нехватку вагонов, львиная доля вины за которую лежит, по их мнению, на частных организациях, которым сейчас принадлежит подвижной состав РЖД.
–Между РЖД, Первой и Второй грузовой компаниями, вообще-то, подписан регламент, согласно которому РЖД должна принимать заявки от грузоотправителей на перевозку и подавать вагоны. Но условия этого регламента так и не были выполнены, – сетует Владимир Паюсов, управляющий лесоторговой компанией «Дюкон». – Достучаться до грузовых компаний трудно, а если все-таки удается связаться и спросить, в чем причина нехватки вагонов, они ссылаются на руководство.
По просьбе РЖД мы пользовались услугами компании «Транслес» и, в целом, ситуация улучшилась, но вот буквально накануне нам пришли от них новые ставки по тарифам, и цена на грузоперевозки с конца декабря повышена на 25%. Мы уже решили объединяться с теми, кто попал в аналогичную ситуацию, обращаться в ФАС, чтобы решать как-то этот вопрос.
Однако департамент дорожного хозяйства, транспорта и связи обещает, что ситуация изменится к лучшему. Уже сейчас принято решение о создании региональных и межрегиональных координационных советов, которые займутся мониторингом предложений об эффективном использовании подвижного состава и инфраструктуры. Помимо того, в ближайшее время в аренду «РЖД» отдадут части подвижного состава, принадлежащего в настоящее время Первой и Второй грузовым компаниям. Это, как считают в Департаменте дорожного хозяйства, позволит улучшить ситуацию с грузоперевозками железнодорожным транспортом и решить проблему невывоза грузов. А создана она, в первую очередь, низким качеством управления парком данных компаний.
С 1 ноября «РЖД» привлекла к работе полувагоны своих дочерних компаний Первой грузовой и Второй грузовой. Но этого все равно недостаточно. Поэтому единственный выход – использовать дополнительные вагоны сторонних частных компаний. А Федеральная служба по тарифам наконец-то обещает заняться ценами на перевозку: совместно с РЖД установить некий «тарифный коридор». Отныне ставка аренды будет определяться по специальной методике, учитывающей рыночные реалии.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий