В России заметно сократился объем молочного фальсификата

 

В региональном правительстве обсудили первые итоги маркировки молочной продукции

По данным Россельхознадзора России, за 2018 год 21,6% из общего объема молочной продукции оказался фальсифицированным, то есть каждый пятый продукт на прилавке не соответствовал заявленному производителем составу. В 2019 году эта цифра сократилась до 17%. 

С 1 июля прошлого года в стране проводится эксперимент по внедрению обязательной цифровой маркировки молока, сливок, сливочного масла, сгущенного молока, йогуртов, кефира, мороженого, сыра и творога. Его результаты обсудили на осеннем заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством губернатора области Игоря Васильева.

— По мнению Минпромторга России и разработчиков, за счет внедрения цифровой маркировки все сведения о товаре от фермы до кассы в торговой сети окажутся открытыми. Это позволит минимизировать молочный контрафакт и сократит количество случаев, когда непроверенная продукция оказывается на прилавках. Для идентификации участники эксперимента оснащают товары кодами Data  Matrix. Это не обычный штрих-код, который можно на кассе вбить вручную. Если код маркировки не считается в магазине, скоропортящуюся молочную продукцию невозможно будет продать, только утилизировать. На время эксперимента эту сумму компенсирует Центр развития перспективных технологий. Региональные участники пилотного проекта: Кировский молочный комбинат и Городской молочный завод, расположенный в Кирово-Чепецке, — доложил губернатору заместитель председателя правительства, министр сельского хозяйства и продовольствия Алексей Котлячков.

Система маркировки решает проблему контрафакта, доля которого в молочной отрасли на территории Кировской области сведена на нет благодаря  достаточному объему натурального сырья и грамотно налаженной работе системы «Меркурий», которая позволяет прослеживать товар от фермы до прилавка. За 2019 год в  этой системе выявлена и пресечена работа единственного производителя контрафактной молочной продукции в регионе. 

Будет ли эксперимент иметь масштабное распространение на участников молочного рынка, покажут результаты дальнейшего исследования. По итогам заседания кировской комиссии последовало поручение главы региона Игоря Васильева. 

— Эксперимент по внедрению маркировки молочной продукции должен защитить интересы наших жителей и, в первую очередь, детей от опасного фальсификата и некачественной продукции, а также наш бизнес от недобросовестной конкуренции. Для этого необходимо принять во внимание все нюансы пилотного проекта, вплоть до конечной стоимости продукции. Прошу подвести итоги эксперимента по маркировке за прошедший год в сравнении с результатами работы системы «Меркурий» и продолжить работу в этом направлении, — резюмировал губернатор. 
 

правительство
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: