В результате антиалкогольной программы выросли продажи вина

При этом в области упали продажи пива и водки. В основном это произошло из-за введенных в регионе запретов на покупку алкоголя в вечерние и ночные часы и некоторые праздничные дни, а также массового закрытия закусочных в многоквартирных домах.

По словам Павла Ануфриева, главы областного департамента предпринимательства, количество закусочных с мая сократилось на 81%.

- Одновременно мы видим рост в два раза количества кафе, и на 87% - количество баров. Происходит просто переоформление лицензии и изменение типа объекта общественного питания на кафе либо на бар, - констатировал Ануфриев.

Антиалкогольная кампания сказалась и на объемах продажи пива в абсолютном алкоголе. За 9 месяцев текущего года произошел спад на 87%.

По данным депертамента развития предпринимательства в области наблюдается тенденция к снижению потребления алкоголя на душу населения. По итогам 9 месяцев этого года оно сократилось на 7%.

- На протяжении последних 15 лет Кировская область занимала первое место в ПФО по объемам продаж алкоголя в абсолютном виде на душу населения, - заявил губернатор Никита Белых. - За все это время мы впервые уступили это позорное лидерство. Конечно, мы по-прежнему находимся в лидерах, но уже не на первом месте. Это очень важный момент.

Продажи пива и водки

Снижение продаж пива — это не только результат антиалкогольной кампании в регионе, а скорее общероссийская тенденция.

- Объемы реализации продукции пивзавода «Вятич» на территории области сократились на 10%. Но, тем не менее, мы наблюдаем рост акцизов, поступающих в консолидированный бюджет области, - рассказал Павел Ануфриев. - Причина в повышении ставки акциза: в 2012 году -12 рублей, а в 2013 году - 15 рублей за литр. Вторая причина - запрет на продажу пива в ларьках, киосках, павильонах.

Повлияло на продажи «Вятича» и установление дополнительных ограничений времени розничной продажи пива в вечерние и ночные часы.

При этом продажи продукции «Вятича» за пределами Кировской области растут.

- Это положительный момент, потому что в отличие от водки акцизы по пиву мы получаем с производителя. С точки зрения здоровья населения и интересов бюджета идеальный вариант, когда пиво производится на территории области, но все продается за пределы региона, - говорит Никита Белых. - В этом мы заинтересованы, в том числе до последнего времени финансово стимулировали активную маркетинговую политику по продаже произведенного на территории пива за пределами региона.

Глава департамента предпринимательства также отметил, что ситуация по «Уржумскому СВЗ», в отличие от «Вятича» более тревожная. Реализация на территории области сократилась на 38%, но опять-таки выросла за пределами региона.

Одновременно с этими тенденциями в регионе наблюдается рост продаж вина, поскольку цены на вино государством не регулируются. 

Употребление алкоголя сократилось

Ограничительные мероприятия по продаже алкоголя, которые проводятся в регионе, имеют эффект и в медицинском плане. 

По данным департамента здравоохранения за 9 месяцев употребление алкоголя на душу населения составило 7,5 литров в год. В 2012 году — 11,4 литра.

- Не маловажный параметр - госпитализация в травмбольницу в состоянии алкогольного отравления. Если показатели 2011 и 2012 года составляли примерно 21-22%, то в 2013 – 16,1% от общего числа доставленных пациентов,  - добавила Утемова. - Статистика по водителям тоже положительная. По воскресеньям выявление водителей в состоянии алкогольного опьянения сократилось на 44%.

В области установлены ограничения продажи алкоголя по субботам с 23 вечера до 10 утра, по воскресеньям - с 17 вечера  до 10 утра. Также реализация алкоголя полностью запрещена 4 дня в году: 25 мая (Последний звонок), 1 июня (Международный день защиты детей), 27 июня (День молодежи), 1 сентября – (День знаний).

Эти запреты распространяются на объекты торговли и общественного питания, за исключением четырех категорий заведений: рестораны, бары, кафе и кофейни.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: