В первом кировском «Светофоре» не представлены местные товары
Красноярская федеральная сеть продуктовых магазинов низких цен планирует открыть в регионе 10 торговых точек в ближайшие два месяца. Пять из них в Кирове и пять в районах с населением свыше 20 тысяч человек.
Первый магазин в областном центре на улице Производственной начал работать на минувшей неделе. Еще раньше открылась торговая точка в городе Слободском. Пока никакого ажиотажа в обоих магазинах низких цен не наблюдается.
На полках — кукурузные палочки, различные хлопья, печенье, консервы, колбасы, минеральная вода, сгущенка, бытовая химия, носки. Но ни одного товара от кировских производителей нет. Кроме того, в соответствии с маркетинговой политикой, в «Светофоре» вообще не представлены скоропортящиеся продукты. Поэтому в сети вы не найдете молочной и хлебной продукции, яиц, свежего и даже замороженного мяса и птицы. Магазины больше похожи на склады, товары лежат прямо в коробках.
Молодая сеть
- Примерно через месяц магазины откроются в Котельничском, Слободском, Кирово-Чепецком, Вятско-Полянском районах, - ранее рассказывал «Навигатору» Евгений Пшеницын, ответственный за развитие проекта в нашем регионе. - Для магазинов мы используем исключительно арендованные помещения у частных лиц. Наша главная задача – поставка качественного товара по низкой цене, то есть не брендового товара.
Несмотря на то, что кировский рынок продуктового ритейла очень насыщен, по словам Евгения Пшеницына, «Светофор» не боится конкуренции с другими федеральными сетями. Объясняют это просто - работой в разных форматах, у каждого из которых есть свой покупатель.
Супермаркеты «Светофор» – это розничные склады-магазины самообслуживания, работающие в режиме жесткого дискаунтера, то есть имеющие узкий ассортимент товара по низким ценам. Даже по российским меркам эта сеть достаточно молодая. Она была основана в 2009 году в Красноярске. На сегодняшний день в нее входит более 300 магазинов на всей территории России. Компания начала свое развитие с восточных регионов. В настоящее время идет интенсивное освоение европейской части страны. До 2017 года планируется довести число магазинов до 500.
Ниже себестоимости
По словам кировских производителей, товары в «Светофоре» продаются ниже себестоимости местной продукции, поэтому сотрудничать с красноярской сетью наши пищевики не очень-то стремятся.
- В «Светофоре» наша продукция не представлена. Но, если будет закупочная сессия, то либо я, либо представители компании сходим туда, - рассказал «Навигатору» директор компании «Бизон-Т» Владимир Бердинских. - Пока я только прошелся по магазину в городе Слободском, как частное лицо. И могу сказать, что в товаре нет товара. Если грузинское вино стоит там 100 рублей, как вы считаете, это настоящее вино? Да, в «Светофоре» честно пишут, что продают сырный продукт, а не сыр; молочный продукт, а не молоко; спред, а не масло. Это уже хорошо, что не обманывают покупателя. Но я не могу выставлять там свой товар по низкой цене, потому что мы не собираемся снижать качество нашей продукции, уникальной и натуральной.
С заходом нового федерального игрока на продуктовый рынок области дискуссии об инструментах защиты кировского бизнеса разгорелись с новой силой. Местные пищевики даже предложили рассмотреть возможность ввести для сетей налог с продаж и ограничить передачу площадей в аренду. На это областные власти ответили, что подобные меры не законны.
- С местными сетями работать гораздо легче, даже на стадии переговоров, - говорит Владимир Бердинских. - И еще момент — при любой проверке найти ответственных у кировских сетевиков гораздо проще, у федералов нужно обращаться в головной офис. Поэтому местных проверяют чаще и тщательнее. Так вот и получается, что в кировских магазинах продается более качественная продукция. Я общаюсь с коллегами-пищевиками, которые заходят в федеральные сети, у них однозначное мнение — безусловно, при этом увеличивается оборот производимой продукции, но падает маржинальная прибыль.
Комментарии:
Добавить комментарий