Повальная автомобилизация грозит Кирову транспортным коллапсом
Новости Кирова и Кировской области 27 декабря. В Кирове разрабатывают интеллектуальную транспортную систему. Разработкой проекта занимался рязанский «Институт развития транспортных систем». Его директор Виталий Павлов отметил, что ИТС поможет взять под контроль автомобильные потоки и работу дорожных систем — от светофоров и видеокамер до платных парковок. Водители получат информацию о скорости движения на том или ином участке дороги, а также смогут узнать, как объехать пробки.
- На данный момент проведена работа по замерам транспортных потоков в городе Кирове. Совместно с ВятГУ проводится исследование пассажирских потоков на наиболее загруженных остановках. Разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, в которой есть мероприятия по развитию сети дорог к новым микрорайонам, а также предложена новая схема движения грузового автомобильного транспорта. Разработан ряд мероприятий по приведению в нормативное состояние сети дорог и по исключению мест концентрации ДТП, - сообщил Павлов.
Разработчики стратегии полагают, что транспортную проблему в Кирове удастся решить за 5 лет
Однако глава администрации Илья Шульгин отметил, что не увидел конкретных подходов для организации комплексной системы дорожного движения, попросил проработать проект детально и презентовать его в январе.
Виталий Павлов, гендиректор Института развития транспортных систем, г. Рязань
– Мы сейчас плотно взаимодействуем с «Центральной диспетчерской службой» и подразделениями администрации города для разработки комплекта документов транспортного планирования Кирова.
При первом знакомстве с вашим городом в глаза бросаются проблемы с организацией пешеходного и велодвижения. Если автомобильные дороги более или менее привели к нормативному состоянию, то здесь необходимы серьезные улучшения. Есть также серьезные ограничения для перемещения маломобильных групп населения. К плюсам можно отнести то, что в Кирове преобладает муниципальный общественный транспорт. У вас нет маршруток, которые усложняют транспортную ситуацию в других городах.
Централизация платежей за использование общественного транспорта безусловно, будет способствовать его развитию. Когда у перевозчика значительная часть доходов определяется километрами или машино-часами, он не рвется на более выгодный маршрут, его не интересует, начало и окончание работы. Тем более, если есть система работающая премирования и наказания транспортных компаний.
Подобная схема организации работы позволит избежать ситуации, когда уже в 10 вечера в городе фактически нет общественного транспорта. В нормальном городе общественный транспорт должен ходить с 6 утра до 24:00.
В Кирове маршрутная сеть уже сформирована, она не нуждается в коренном пересмотре. Максимум — обеспечение транспортной доступности новых микрорайонов, а значит введение некоторого количества новых маршрутов или продление уже действующих.
фото: admkirov.ru
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»