В Кильмези делят товарный знак «Вятский лапоть»

Возрастрое ограничение 0+

Нешуточные споры разгорелись вокруг известного кировского бренда «Вятский лапоть». Администрация Кильмезского района, один из организаторов одноименного конкурса, никак не может поделить товарный знак с его правообладателем благотворительным фондом «Народный дом».

В 2009 году благотворительный фонд «Народный дом» получил исключительные права на обладание товарным знаком «Вятский лапоть». В тот же год в Кильмези впервые прошел праздник мастеров народных художественных промыслов «Вятский лапоть», идейным вдохновителем которого стал «Народный дом». По словам Магсума Габдулхакова, президента фонда, чтобы фестиваль «Вятский лапоть» смог достичь такого размаха, как сегодня, им пришлось вложить немало усилий и средств. 

- В течение 10 лет мы ездили со своей продукцией не только по области, но и в другие регионы, - рассказывает Магсум. - Мы заявляли о себе на различных ярмарках, ездили туда за свой счет, изготавливали диски, сувениры, которые дарили всем в качестве рекламы будущего праздника. А нынешние устроители фестиваля, районная администрация, пришли на все готовое, даже получение субсидий от областного правительства на 140 т.р, а потом на 690 т.р. — наша заслуга, так как конкурсные документы в правительство предоставляли мы (т. е. полученные мастерами места на различных конкурсах, фестивалях; участие в мастер-классах; публикации в СМИ; создание фильмов про мастеров и технологию изготовления изделий — все что касается сохранения и развития народных художественных промыслов в районе). Но нам даже спасибо не сказали. А аппаратуру, которую нам выделили на развитие народных промыслов забрали в администрацию. Теперь приходится ее выпрашивать.

В прошлом году «Народному Дому» не удалось выиграть тендер на обслуживание праздника, что только добавило огня в уже разгоравшийся конфликт между чиновниками и ремесленниками.
- В райадминистрации нам заявили, что мы будем главными подрядчиками фестиваля, а вы у нас субподрядчиками. Но, при этом нас даже к сценариям не допустили, - сетует Магсум.
Сейчас «Народный дом», правообладатель бренда, к организации праздника имеет весьма косвенное отношение, а небезызвестный фестиваль проводится все под тем же названием - «Вятский лапоть». Со слов Магсума, местная администрация в феврале этого года предложила подписать соглашение на использование ими товарного знака. Но ремесленники пока уступать не собираются.

Елена Таякина, директор Кильмезского муниципального фонда поддержки предпринимательства считает, что организаторы конкурса не нарушают закон, используя товарный знак «Вятский лапоть».
- Вот если кто-то будет выпускать туалетную бумагу с аналогичным названием - это уже преступление, - говорит Таякина местной газете «Сельская трибуна». - А проводить фестивали, праздники, да и просто использовать это словосочетание может любой — если делает это не в рамках предпринимательской деятельности. В данной ситуации нужно еще разобраться, кто кому платить должен: скорее владелец зарегистрированного товарного знака обязан отблагодарить тех, кто его марку раскручивает.

В соответствии со ст. 1484 ГК РФ никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.

 

В материале используются фотографии nhpko.ru, www.vk-smi.ru

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы