В средине апреля прокуратура проверила состояние кировских дорог, чтобы добиться надлежащей работы государственных органов и снизить количество ДТП на дорогах. Поводом послужили многочисленные жалобы от автовладельцев. Проверка не закончена, но в области уже выявлено 1400 нарушений законодательства. Возбуждено свыше 100 административных дел. 300 исковых заявлений направлено в суд.
Подавляющее большинство нарушений связано с несоответствиями ГОСТам. Это содержание дорожного полотна, состояние дорожной разметки и знаков. Нарекания прокуратуры также вызывало содержание дорожного полотна зимой.
То, что кировские дороги этой весной предельно далеки от идеального состоянии, очевидно всем, за исключением, наверное, городской администрации. Редакция «Навигатора» в течение нескольких недель пыталась добиться от чиновников графика ямочного ремонта и узнать, где в первую очередь начнут латать ямы. Но графика нам так и не предоставили.
- Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия улиц осуществляется в соответствии с графиком проведения ямочного ремонта, утвержденным заместителем главы администрации МО «Город Киров», который составляется по результатам сезонного обследования улично-дорожной сети; предписаний ГИБДД, а также по устным и письменным обращениям граждан нашего города, - прокомментировал начальник управления по связям с общественностью и работе с информацией аппарата главы города и Кировской городской Думы, Андрей Лялин. - Для обеспечения безопасности дорожного движения в первую очередь ремонтные работы выполняются на магистральных улицах и улицах с движением общественного транспорта, на улицах с социально-значимыми объектами: школами, детскими садами и т. п.
Не смогли нам ответить и на вопрос о сумме, предусмотренной в этом году на ямочный ремонт. Строку «ямочный ремонт» из ответа просто исключили.
В чем виноват бизнес?
В результате проверок претензии у прокуроров возникли не только к городским властям, но и к бизнесу. По закону предприятия, которые делают ремонт, требующий нарушения дорожного полотна, обязаны по окончании работ привести дорогу в порядок за свой счет. Так, в Ленинском районе прокуратура только через суд заставила коммунальщиков залатать участок на улице Блюхера.
- В нашем районе есть претензии к содержанию всех основных магистралей города — Октябрьский проспект, улица Воровского, Карла Маркса, - рассказал прокурор Ленинского района Владимир Москаль. - Пожалуй, показательной была ситуация на улице Блюхера в районе дома № 44. Начиная с 2010 года по конец 2011 года КТК проводили работы по ремонту теплотрассы. И по договору должны были еще в прошлом году восстановить дорожное полотно. Но восстанавливать пришлось только через суд. А ведь дороги на улице практически не было с ноября прошлого года. Сложно вообще представить, как там проезжали машины, улица просто была перерыта.
Люди с линейками
На проверку со своими линейками и планшетами вышли и представители кировского союза автомобилистов. По мнению его председателя Сергея Ердякова, ремонт улиц производится некачественно, и технологию производства асфальта надо менять. Пока же власти лишь ограничивают передвижение грузового транспорта.
- Самое печальное то, что еще осенью дороги были, а весной пропали, - говорит Сергей Ердяков. - Три года уже ездим с линейками и меряем ямы на дорогах. В первый год мы намерили 660 ям, в прошлом и в этом около 400 ям. И в этом году примерно столько же, около 400. Причем, автомобилисты платят транспортный налог почти в два раза выше, чем в соседних регионах! Куда уходят деньги? У нас получается, что власти городские живут своей отдельной от всех жизнью. Мы, например, отправляли запрос от Союза автомобилистов с вопросом, когда дороги посыпали крошкой. Нам так и не ответили.
Проверки дорог еще не окончены. Прокуроры собираются еще раз проехать по улицам и перемерить все ямы для более достоверных сведений. После чего, судя по ответу чиновников, у горадминистрации все же должен родится некий график ямочного ремонта.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»