УФАС поставила точку в споре за кондитерские бренды

Антимонопольщики разрешили использовать знаменитые советские бренды, не только их правообладателям, но и другим кондитерским фабрикам, производившим эти сладости еще во времена СССР

Но при одном условии — они должны выпускать их в исторической упаковке.
В марте 2011 года московская фабрика «Красный Октябрь», входящая в состав холдинга «Объединенные кондитеры», обвинила Кондитерскую фабрику им. Н.К. Крупской (принадлежит норвежской Orkla) в нарушении своих прав на товарный знак «Аленка». По мнению заявителя, петербургская фабрика в 2010-2011 годах производила и продавала шоколад «Крупская Аленка», схожий до степени смешения с «Аленкой» московского производителя.

После двухмесячного рассмотрения дела комиссия ФАС признала фабрику им. Крупской виновной в нарушении закона о защите конкуренции. Но параллельно с этим специалисты антимонопольного ведомства разрешили компании производить кондитерскую продукцию в упаковке, которая использовалась в советские времена.

- Решение, которое мы приняли сейчас по «Аленке», не носит избирательного характера, и этот принцип будет применяться к аналогичным ситуациям, - заявил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Это решение может распространяться и на другие кондитерские фабрики, которые в СССР выпускали кондитерскую продукцию под известными брендами. Андрей Кашеваров напомнил, что в советское время одна организация разрабатывала и утверждала этикетки, а затем давала задание на их внедрение на различных фабриках.

«Объединенные кондитеры», владеющие правами примерно на 70% советских кондитерских марок, судились с фабриками «Славянка», «Приморский кондитер», «Сладуница», Пермской кондитерской фабрикой и другими производителями. В настоящее время в судах рассматриваются около 50 исков холдинга на сотни миллионов рублей.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: