Убийственные поправки

Предлагаемые изменения в областной закон могут загубить на корню государствено-частное партнерство в регионе

Совсем недавно  кировские власти продемонстрировали министру культуры Мединскому  восстановленный Дома Витберга. Реставрация многострадального объекта культурного наследия близка к завершению. Ведет ее «Кирово-Чепецкое Управление Строительства», заключившее договор с областью по механизму государственно-частного партнерства. Однако далеко не все проекты ГЧП завершаются так удачно.

В частности, недавняя проверка контрольно-счетной палаты выявила нарушения в работе предприятия «Вятавтодор», работающего по схеме ГЧП. Результаты проверки показали, что в 2011 году из 25  дорожных объектов в эксплуатацию были сданы только 8. Работы не были закончены и в текущем году, однако 30 млн рублей от департамента дорожного хозяйства «Вятавтодор» все-таки получил. Кроме того, в условиях отсутствия конкуренции соглашения с «Вятавтодором» были заключены по начальной, максимальной цене, то есть без экономии бюджетных средств. Все это, по мнению КСП, - признаки того, что существующая схема государственно-частного партнерства неэффективна.

В связи с этим встал вопрос о внесении изменений в областной закон «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства». В соответствии с документом, практика госконтракта и договора подряда должна исчезнуть из форм ГЧП.

Депутаты против

Однако, с такими поправками согласны далеко не все депутаты Заксобрания. По мнению Владимира Кирилловых, например, если их примут, закон и вовсе перестанет работать.
- Форма договора подряда с рассрочкой платежа — единственная работающая форма ГЧП. Только с её применением реализовывали проекты ЖКХ, культуры, образования. При исключении этой формы закон не будет работать, - говорит депутат.

С ним согласен и другой народный избранник Василий Митюков.
- В Опаринском районе должно идти строительство интерната по механизму государственно-частного партнерства — а мы второй год не можем найти подрядчика. Сумма инвестиций в проект — 25 млн рублей, и никто не желает. Даже с применением прямых бюджетных средств не можем найти подрядчика. Для реализации 9 миллионов рублей на строительство школы в Подосиновском районе подрядчика искали два года. На третий год подрядчик вышел в августе, и до сих пор ковыряется. И вполне возможно, что на следующий год КСП после проверки подсчитает все и заявит, что строительство было сделано некачественно, средства потрачены нецелесообразно. А средства осваивать необходимо. Что касается дорожных работ, то не освоены средства на них в Подосиновском районе, Демьяново, в Лузе, и все по той же причине - нет подрядчика. И при этом предлагают отменить форму подряда. Так после отмены оставшиеся две формы будут работать только в Кирове и Кирово-Чепецке, где речь идет об очень крупных инвестициях, объемом в 100-200 млн. руб. таким образом, получается, что мы отрезаем окраины области от участия в ГЧП.

Желающих нет

Сама контрольно-счетная палата предлагает не исключать форму госконтракта из числа механизмов ГЧП, а изменить ее условия.
- Можно уменьшить объемы лота путем разбивки его на несколько объектов, - считает Евгений Григорян, главный инспектор КСП области. - Кроме того, не стоит включать в лоты разработку ПСД.  Нужно также разделить объекты. не делать лот огромным монстром из 25 объектов.

С подобными предложениями уже выступал депутат ОЗС Дмитрий Русских — именно его инициативой было ограничить лот 50-ю млн рублей. Однако, как утверждает глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских, даже это не привлечет предприятия к сотрудничеству.
- Мы лоты разыгрываем дорогами. У нас было проведено 26 аукционов. В них, кроме «Вятавтодора», участвовали только две организации, причем одна из них, «Альфа» из Санкт-Петербурга, отказалась в итоге делать работы. Был даже лот стоимостью 42 млн, и все равно никто не хочет браться. При этом я не видел ни одной организации, которая бы жаловалась, что ее не допустили к участию.

Дело за федеральным законом

Между тем, в настоящее время разработан проект федерального закона о государственно-частном партнерстве, который планируют принять в следующем году. По словам депутатов, без этого закона создание региональной административной базы невозможно.
- Мы считаем нецелесообразным до вступления в силу федерального закона рассматривать какие-то изменения. Это эффективная и единственно работающая форма, - полагает Владимир Кирилловых.

По мнению руководителя кировского УФАС Артема Молчанова, до введения федерального закона регулировать нормы договора подряда может федеральный закон 94-ФЗ.
- Форма договора подряда регулируется 94-ФЗ, и все вопросы может решать он. Много говорится о федеральном законе о государственно-частном партнерстве. Возможно, в нем появятся процедуры отличные от 94-го закона, но когда он появится, давайте тогда и будем говорить о том, что делать с договором подряда.

Альберт Запольских, глава областного департамента дорожного хозяйства
- «Мы лоты разыгрываем дорогами. У нас было проведено 26 аукционов. В них, кроме «Вятавтодора», участвовали только две организации, причем одна из них, «Альфа» из Санкт-Петербурга, отказалась в итоге делать работы».

 

 

В соответствии с законом «Об участии Кировской области в проектах государственно-частного партнерства» договор подряда или государственный контракт с частным партнером, заключаемый в соответствии с долгосрочной целевой программой Кировской области или иным нормативным правовым актом Кировской области, предусматривает рассрочку платежа в отношении нового строительства и (или) реконструкции, модернизации, ремонта, эксплуатации объектов недвижимого имущества, находящегося в собственности Кировской области.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: