У Википедии в России будет свой бренд

Владелец свободной онлайн энциклопедии подал заявку на регистрацию в России товарного знака «Википедия». После регистрации на бренд будет распространяться законодательство, защищающее его от незаконного использования.

Основной причиной для регистрации бренда стало желание владельца Интернет-энциклопедии получить контроль над доменами wikipedia.ru и «википедия.рф». Однако в данный момент эти имена зарегистрированы на других людей и процесс передачи доменов может считаться своеобразным «обратным захватом».

Дело в том, что в то время когда Википедия только появлялась за рубежом, сообразительные люди зарегистрировали собственные сайты в России под схожими именами. Как говорят в российском представительстве НП «Викимедия.Ру», поначалу на этих сайтах размещалась подобная свободная энциклопедия. Но с развитием международного проекта, ресурс был перепродан и сейчас на одном продается программное обеспечение, на другом - реклама.

- Система управления сайтом «Википедии» и ее контент — бесплатные и свободные. Но не имеющие отношения к нашему проекту люди создавали собственные сайты и называли их «Википедией», - пояснил исполнительный директор российского представительства НП «Викимедия.Ру» Станислав Козловский. - В результате размывается бренд. Было принято решение зарегистрировать товарный знак, чтобы его никто не смог использовать для целей, не связанных с интересами сообщества.

Аналитики же рекомендуют Википедии договариваться с владельцем домена в досудебном порядке, поскольку не все суды поддерживают подобный по сути захват ресурсов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: