Чиновники заявляют, более половины населения региона дышит воздухом с высокой степенью загрязнения. В наибольшей степени виноваты в этом автотранспортные предприятия.
Самыми проблемными в плане экологии остаются Киров, Кирово-Чепецк, Омутнинск, Слободской, Вятские Поляны, где сконцентрированы промышленные объекты, транспортные потоки и проживает около 700 тысяч человек, а это больше половины населения области.
По словам Аллы Албеговой, начальника областного департамента экологии, главный источник загрязнения воздуха — это автотранспорт.
Вклад автомобилей в загрязнение окружающей среды составляет от 60 до 90 процентов в разное время года и в разных районах, - рассказала Алла Албегова. - В большинстве своем вредные вещества выбрасывает в атмосферу не личный автотранспорт, а общественный, так как по большей части этот автопарк состоит из старых машин. Самый высокий уровень загрязнений от автотранспорта замечен на трех перекрестках Кирова – на въезде в город и на улице Щорса, на Ленина-Блюхера, Ленина-Профсоюзной. Это связано с интенсивностью движения авто и частым торможением на перекрестке.
Кировская область сегодня находится на шестом месте в ПФО по загрязнению атмосферного воздуха. Среди промышленников основные загрязнители – это предприятия по производству и распределению электроэнергии, газа и воды, химической промышленности, обработке древесины, производства пищевых продуктов. В 2010 году чиновники получили множество жалоб на качество воздуха. Теперь планируется фиксировать его состояние по таким показателям, как хлор, хлористый водород и аммиак. В 2011 году департаментом экологии был проведен конкурс на закупку и установление автоматизированного газоанализатора из Канады. Он установлен на границе санитарно-защитной зоны в Кирово-Чепецке в мае этого года и сейчас ежесекундно контролирует концентрацию вредных выбросов.
- Кроме этого, мы направили письма крупным предприятиям с просьбой дать предложения по снижению выбросов, - отметил Алексей Мошонкин, начальник отдела экологического надзора Росприроднадзора. - К сожалению, ответ от большинства был таков: все хорошо, необходимости в мероприятиях нет, каких-то дополнительных мер не нужно. И сейчас мы готовим распоряжение правительства, куда включаем перечень основных предприятий-загрязнителей и уже нормативно устанавливаем, что они ежегодно должны снижать норму выбросов на 2%. Нужно также обучить специалистов, которые бы грамотно работали с котельными, ведь котельные на предприятиях — один из самых серьезных источников вредных выбросов.
Администрации Кирова экологи тоже дадут задание. Чиновникам предложат разработать комплексную программу по регулированию движения транспорта для снижения количества пробок на дорогах.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»