Prius за время своего производства снискал широкое признание во всем мире и приобрел репутацию ангела-хранителя окружающей среды. Конечно, бензо-электро-мобиль не в силах предотвратить таяние полярных снегов и вряд ли способен остановить глобальное потепление. Тем не менее, выброс им в атмосферу углекислого газа действительно невысок.
О своем авто рассказывает Александр Киселев, программист ООО «Технософт».
Водительский стаж: с 2007 года.
Автомобиль: Toyota Prius
Год выпуска: 2006
Пробег: 128 000 км.
Двигатель бензиновый: объем 1,5 л., мощность 78 л.с.
Электрический: 35 л.с.
Трансмиссия: АКПП
Бензин: АИ-95.
Расход топлива: город – 7,5 л./100 км.;
трасса – 4,5 л./100 км.
- Были у меня в свое время вазовские «восьмерка», «девятка», чуть позже Daewoo Matiz. А затем я полгода проездил на машине, принадлежащей брату - Mazda6. Очень она мне понравилось, но я присматривался и к минивэнам типа Opel Zafira и проч. Заинтересовали и гибриды, захотелось мне понять, что это такое. На спецфорумах, посвященных как раз таким машинам, я вообще не нашел какого-то глобального негатива.
И вот я приобрел Toyota Prius в прошлом году, с пробегом 113 тысяч км . Там же, через форум, связался с продавцом, машину взял в Москве, а пригнали ее из Нидерландов. Что касается производства, то Prius'ы изготавливают только в Японии.
Краткий курс «гибридоведения»
- Что представляет собой гибрид? Представьте себе, что вы тихонько стартовали. Вначале машина едет на электромоторе, затем вступает в работу бензиновый двигатель. Сказать «включается» не совсем верно, поскольку он все время в состоянии готовности. У светофора остановился, - бензиновый отдыхает. И уже готов электродвигатель к старту. Начали движение дальше, когда вступит бензиновый? Зависит от нагрузки машины, если в горку — практически сразу же; если плавно ускоряться, то заработает на уровне 40-50 км/ч.
В общем, моменты взаимозаменяемости ДВС и электродвигателя определяет компьютер. Много на электричестве не проехать, даже принудительно включив кнопку: стоит чуть посильнее нажать педаль газа, машину потянет бензиновый агрегат. Да и электробатарея разряжается быстро. Хотя заряжается она тоже достаточно оперативно.
А вот еще вопрос, который интересует многих. Допустим, ты понимаешь, что бензин у тебя совсем на исходе, до АЗС — километров 20. И можно ли тихонечко дотянуть на электричестве? Увы, нет, на столько батареи явно не хватит. Максимум километра два, но вообще такой режим не рекомендуется. Электрорежим предназначен лишь для оптимального поддержания скорости и экономного расходования топлива.
Клиренс здесь невелик — 13 см; шумоизоляция на средненьком уровне — и это, по моему мнению, самые существенные недостатки авто. А так все хорошо. Бензоэлектромобиль вполне резв, не пожалуешься: что с места, что на скорости 80 км/ч — плавно и мощно набирает ход.
Prius хорошо, плотненько укомплектован. Камера заднего вида; встроенный навигатор, пусть и достаточно простой. Особо я стал ценить BlueTooth, это реально классная и полезная вещь, я и не предполагал, что это так удобно. Не хвататься за телефон во время движения нужно просто посоветовать всем. Достойный комфорт водительского места, полный набор современных электронных систем, однозонный климат-контроль, смарт-кей (доступ в салон без ключа).
На первый взгляд несколько простоватый, не выделяющийся из общего потока машин, т.е. в целом не потрясающий своим дизайном хэтчбек. Но у него есть свои козыри, которые особенно заметны на фоне неуклонного роста цен на бензин: экономичность, простота обслуживания и эксплуатации, и к этим качествам впридачу - вполне достойная динамика.
Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»