Toyota Harrier: престиж и рациональность

Возрастрое ограничение 0+
Большой «паркетник» «Harrier» появился в широком модельном ряду Toyota в 1997-м. Модель оказалась настолько удачной, что практически без изменений (не считая расположения руля) стала хорошо продаваться в США под именем Lexus-RX330, а затем как RX300 – и в Европе. О своем автомобиле рассказывает Мирослав Парфенюк, директор компании «Фабрика тепла». – Получилось так, что на отечественных авто я вообще не ездил. Первой машиной сразу была иномарка, Mitsubishi Pajero. Правда, староват был внедорожник (1987 г. в.) и стал требовать постоянного ремонта. Затем поездил на Mazda Demio – хорошая, рациональная машина: снаружи вроде и небольшая, а внутри столько места! Недостаток ее был лишь в том, что клиренс низковат: стоило выехать за город – и проблемы. Так что очень хотелось вернуться к чему-то основательному, с хорошим дорожным просветом. Тогда уже понимал, что в Кирове на японские машины запчастей практически нет – за исключением марки Toyota. На все остальные только под заказ, ну а неделю-две ждать иногда времени нет. Так что перед покупкой этого авто основательно изучил рынок, прочел массу отзывов. Склонялся было к покупке RAV4, но элементарно не нашел подходящего, устраивающего по состоянию и цене. Стал рассматривать вариант Lexus – тот же результат. Задать верные критерии – И вот – Toyota Harrier. Приобрел в Москве, уже почти случайно. Хотелось, конечно, машину с двигателем большего объема, а также с полным приводом, но что есть – то есть. Сейчас понимаю, что мотора 2,2 л для спокойной езды по городу хватает, но вот по трассе, особенно при обгоне, уже чувствуется дефицит «лошадок». То, что машина с правым рулем, не доставляет каких-то неудобств. На ходу Harrier предсказуем и понятен. Пусть даже не хватает каких-то опций, к примеру, системы стабилизации, но если человек понимает, как себя вести за рулем, «читает» дорогу – без такого рода систем можно и обойтись Характеризовать подвеску можно как средней степени жесткости, особенно в сравнении с Lexus (там она мягкая). Зато и в поворотах автомобиль никуда не кренится, проходит их достаточно уверенно. Мало того что управлять автомобилем приятно; просто находиться в его салоне – очень комфортно. Даже если сравнивать с салоном RAV4 – это небо и земля. Интерьер, материалы, оформление – все это фактически аналогия Lexus. Вообще в целом Harrier оправдывает себя. Изначально ведь критерии были заданы – здесь хороший клиренс, его вполне хватает, в т.ч. и вне пределов города. Устраивает и приличный объем багажного отделения. К тому же задние сиденья укладываются вровень с полом; все, что необходимо перевезти, размещается без проблем, и не нужно пользоваться услугами транспортных компаний. Страсти по Япони – Этот Harrier первого поколения. Хотелось бы, чтоб следующей машиной было такое же авто, но уже во втором кузове. Там имеется выбор в линейке моторов. В частности, если Lexus предлагают лишь с объемом 3,3 л, то Harrier можно взять в очень богатой люксовой комплектации, и, к примеру, с двигателем 2,4 л на 160 л.с., что можно считать идеальным вариантом. Чем и хороша праворульная Toyota – богатством выбора. Японскими автомобилями я серьезно интересуюсь уже давно. Получилось вообще-то спонтанно: первое авто, как я уже сказал, было как раз из Японии, да еще и внедорожник – отсюда масса эмоций и впечатлений. Но слепого пристрастия у меня нет: существуют определенные модели BMW, которые мне тоже нравятся. Мирослав Парфенюк Водительский стаж с 2004 года. Автомобиль: Toyota Harrier Год выпуска: 1999. Пробег: 174 000 км. Объем двигателя: 2,2 л., мощность 140 л.с. Трансмиссия: 4-ступенчатая АКПП. Бензин: АИ-92; Расход топлива: городской цикл – 16 л.\100 км.; загородный цикл – 10,5 л.\100 км.




Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы