Тендерные тренды 2021: 4 модели заработка на закупках в кризис
— Как начать продавать свои услуги государству и коммерческим заказчикам? Мы научим вас получать заказы, — Ольга Дозмарова, руководитель юридической компании Д.О.М.
«Кризис» — слово в китайском языке состоит из двух иероглифов, одновременно обозначает «опасность» и «возможность». И это действительно так. Пока одни говорят об опасностях, мы говорим о возможностях, которыми можно и нужно пользоваться. И такой возможностью, по-прежнему являются закупки. Это твердая ниша, которая пережила не один кризис, переживет и этот. Для собственников бизнеса участие в тендерах — это возможность не только сохранить свой статус-кво, но и реально улучшить текущее положение дел. Получить новые прибыльные заказы, расширить географию сбыта и безусловно клиентскую базу.
Кому с тендерами жить хорошо
Я выделю четыре типа участников закупок как государственных, так и коммерческих. Это реально работающие бизнес-модели. Как минимум, одна из них подойдет вам.
Тип№1. Производитель.
Это классическая и самая популярная модель участия бизнеса в закупках. Участником может стать любое юридическое лицо и ИП. Но законодательство — капризное, необходимо оперативно мониторить и анализировать изменения в документах, регулирующих закупки. Найти тендер и просто нажать кнопку «Участвовать» не получится: нужно серьезно и скрупулезно готовиться. Госзакупки регулируются №44-ФЗ и №223-ФЗ. Для коммерческих торгов применяется №135-ФЗ «О защите конкуренции», а в остальном организации должны руководствоваться ГК РФ и регламентами электронных торговых площадок (ЭТП). Поэтому, во-первых, вам понадобятся теоретические знания и практические навыки для участия в торгах. И тут у вас есть несколько вариантов. Либо вы будете самостоятельно разбираться в теме закупок, либо наймете в штат специалиста, либо отдадите участие в торгах на аутсорсинг (тендерное сопровождение).
Тип№2. Посредник.
Посредник зарабатывает на организации процесса исполнения контракта. Купив у производителя, вы перепродаете ее заказчику. Почему эта стратегия работает? Из очевидных плюсов можно отметить то, что вы не связаны с выпуском продукции/услуги. А значит, можете участвовать в неограниченном количестве тендеров. Вам не нужно содержать штат исполнителей, хранить товар на складе и тратиться на содержание оборудования и др. Однако нужно иметь в виду, что иногда у компаний есть свои посредники для тендеров в виде дочерних фирм или партнеров. И если вы не в курсе, то можете столкнуться с неприятной ситуацией. Невыполнение условий контракта может грозить попаданием в реестр недобросовестных поставщиков.
Тип№3. Субподрядчик.
Даже если компания самостоятельно не участвует в закупках, она может получить свою долю прибыли, выступив в качестве субподрядчика. Субподряд поможет узнать «кухню» рынка закупок и в некоторых случаях зарекомендовать себя перед крупным заказчиком.
Тип№4 Партнер.
Роль инвестора заключается в предоставлении денежных средств или, иными словами, инвестировании в проект.
Какие ниши будут драйвить рынок
Исходя из нашей практики, можно выделить какие ниши будут самыми денежными в 2021 году:
• медицина и сопутствующие медицинские принадлежности (антисептики, маски, перчатки и т.д.);
• строительство;
• поставка инструмента и металлоконструкций;
• ландшафтный дизайн;
• все, что нужно для организации офисной деятельности любой компании (канцтовары, хозтовары, текстиль, мебель, полиграфия, охрана и т.д.);
• диджитал;
• кейтеринг и питание;
• организация мероприятий;
• клининг;
• недвижимость.
Совет, если у вас редкая категория товаров или услуг, шансы заработать на закупках невелики. Нужно рассматривать смежные ниши, которые будут перспективны в плане заработка.
Как заработать на закупках
Шаг 1. Определяем спрос.
Бесплатно для Исполнителя закупок мы проведем анализ целевой ниши и оценим доходность участия в закупках. Первичная консультация бесплатна! Звоните по тел.: 8-922-668-76-60.
Шаг 2. Изучение правил.
Шаг 3. Подготовка к участию.
Шаг 4. Участие в тендерах.
Если вы принимаете решение работать со специалистами от подготовки заявок до юридических консультаций по исполнению заказа то, мы:
• подготовим перечень актуальных тендеров по сегменту бизнеса заказчика, беря на себя рутину поиска и отбора по заданным параметрам;
• сформируем углубленную подборку тендеров, на которые в первую очередь стоит обратить внимание (с предварительным анализом техзадания).
• наши специалисты подготовят всю необходимую документацию для участия в закупке и проконсультируют на этапе заключения контракта.
Для клиентов предусмотрены индивидуальные тарифные планы с хорошими скидками от основного прайс-листа компании в зависимости от пожеланий клиента – частые обращения, разовые консультации, либо полное сопровождение. Минимальная стоимость наших услуг — от 1000 рублей.
Запишитесь к нам на бесплатную консультацию и обозначьте проблему — все остальное мы берем на себя! Конечная наша цель, чтобы наш заказчик заработал!
г. Киров, ул. Герцена, 22 к1, оф. 1
Тел.: 8 (922) 668-76-60, 45-35-81, 78-96-68
mr.ooodom2014@mail.ru
Комментарии:
Добавить комментарий