«Татарстан» будет возить кировчан на девятиместных самолетах

Конкурс на осуществление межрегиональных авиаперевозок в Приволжье выиграла казанская авиакомпания «Татарстан». Для этого победителям пришлось пополнить свой авиапарк 15-ю девятиместными самолетами Cessna Grand Caravan, получившими статус «рабочих лошадок» в авиации. Поэтому уже с 1 апреля из Кирова можно будет улететь не только в Москву и Нарьян-Мар, но и в десять городов ПФО.

Пассажир из собственных средств оплатит только половину стоимости билета, остальная часть будет возмещена авиакомпаниям из двух бюджетов — регионального и федерального. В бюджете Кировской области на 2013 год на реализацию проекта заложено чуть более 24 млн рублей. Официально работать по этим стандартам и получать субсидии авиакомпания будет с 1 апреля до 30 ноября 2013 года.

Самолеты разлетятся по ПФО

В настоящее время представители компании «Татарстан» должны подписать договоры на федеральном уровне. Поэтому в Росавиации, проводившей конкурс, пока не разглашают подробную информацию об участниках и итогах конкурса. В пресс-службе авиакомпании «Татарстан» «Навигатору» подтвердили информацию о том, что они стали основным региональным перевозчиком в ПФО:
- с 1 апреля из Кирова мы будем летать в Ижевск, Казань, Нижний Новгород (2 раза в день), Оренбург, Пензу, Пермь (2 раза в день), Самару, Уфу, Саранск и Саратов. Было подписано соглашение с «Государственной транспортной лизинговой компанией» о лизинге 15 воздушных судов Cessna Grand Caravan.

В качестве подрядчиков авиакомпания «Татарстан» привлечет еще трех российских авиаперевозчиков: «Оренбургские авиалинии», «Dexter» - российская авиакомпания, оказывающая услуги авиатакси и выполняющая полеты на региональных авиалиниях, и «ЮТэйр». К слову, партнеры «Татарстана» - ЮТэйр и «Оренбургские авиалинии» вошли в десятку крупнейших российских пассажироперевозчиков, по данным Росавиации за январь 2013 года. Казанское авиапредприятие разместилось лишь на 22 строчке из 35. Сейчас «Татарстан» находится в процессе интеграции в «Ак Барс Аэро».

Перспективное будущее

В компании «Татарстан» возлагают большие надежды на успешный старт проекта.
- В 80-е годы люди очень часто летали, потом это, так скажем, стало недоступно, поэтому люди пересели на автомобили, поезда, - комментируют «Навигатору» в пресс-службе авиакомпании. - Сейчас перелеты будут доступными, и я очень, надеюсь, что население Приволжья все-таки будет летать.

Инициатор пилотной программы межрегиональных авиаперевозок, Михаил Бабич, полпред президента в ПФО, ранее уже обозначал цель проекта - «дать посыл авиакомпаниям, участникам авиационного рынка, что государство всерьез занялось региональной авиацией и создает долгосрочные условия формирования этого рынка, государственной поддержки. Тем самым будет простимулирована отечественная промышленность и авиакомпании для разработки, производства и закупки именно российских самолетов, по-другому они просто появиться не могут».

Ожидается, что за первый год региональный пассажиропоток вырастет по сравнению с показателями 2011 года в четыре раза до 160 тысяч человек.

Михаил Бабич, полпред президента в ПФО
- Цель проекта - дать посыл авиакомпаниям, участникам авиационного рынка, что государство всерьез занялось региональной авиацией и создает долгосрочные условия формирования этого рынка

 

 

 

В материале используются фотографии www.flightglobal.com

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: