Такси вне закона: клиенты ушли к нелегалам

Новые правила перевозки в такси официально вступили в силу 1 января. Но на практике оказалось, что они не работают. Российские законодатели создали очередной правовой казус, не дав ГИБДД возможности штрафовать за перевозку пассажиров без разрешения. В итоге кировские таксисты ушли в подполье, но не с рынка. Журналист «Навигатора» проехалась на легальном и нелегальном такси и выяснила, что проигравшими, по крайней мере пока, оказались именно те, кто по всем правилам получил лицензию и оборудовал свои машины. Заказываю такси по телефону. Любезная девушка отвечает, что к офису подъехал серебристый ВАЗ 14‑ой модели. Выхожу на улицу и среди похожих машин долго ищу свое такси, разглядывая номера. Мое авто стоит без каких‑либо опознавательных знаков. – Я так понимаю, вы на новые правила «забили»? – завожу я разговор с молодым водителем лет 25‑ти. Он смеется и начинает откровенничать: – Через неделю должен получить ИП. Документы еще до нового года подал. У нас в конторе сейчас на всех ИП оформляют. – И таксометр будете устанавливать? – Вообще‑то таксометры нужны, но, видимо, наши нашли какие‑то лазейки в законе. У меня на телефоне установлена программа типа «аськи», на которую нам приходят заявки. Мне в конторе говорят: «Вот вам эта программа вместо счетчика». Кассовых аппаратов тоже, говорят, не будет. Как признался мой собеседник, работы у него хоть отбавляй – пообедать некогда. И это несмотря на то, что цены с нового года выросли с 80 до 100 рублей за поездку. Совсем другая история у легального такси. На нем я возвращаюсь домой на следующий вечер. За рулем синего «шевроле» с шашечками, таксометром и разрешением на работу оказался не менее разговорчивый водитель. – Такси-нелегалы нам очень мешают. У нас весь день сегодня работы не было. Они возят по 100 рублей. А мы только за посадку берем 120. 10 минут бесплатно, а дальше счетчик начинает работать: 5 рублей за минуту простоя и 13 – за километр. В таксометре, конечно, есть плюсы. Хорошо, когда в пробках стоишь – время идет, деньги капают. Моя поездка длилась 10 минут и обошлась в 120 рублей. Водитель, как и положено, продемонстрировал показания счетчика и выписал чек, а напоследок пожаловался: – Я уже пожалел, что ИП открыл, сейчас государство кормить буду. Плачу в контору 1800 рублей в день, а с клиентами напряженка. Это как в казино играешь: повезет-не повезет. Пока все поправки в законы не внесут, легальные такси будут глохнуть. Как оказалось, наказывать «бомбил» за работу без разрешения пока некому. И хотя функция контроля закреплена за ГИБДД, у полицейских «связаны руки». – Получился некий правовой казус: в Кодекс об административных правонарушениях изменения внесли, определили размеры штрафов, а в Правила дорожного движения – не внесли, – объясняет Елена Гырдымова, начальник отделения ОГИБДД УМВД России по г. Кирову. – При оформлении административного протокола сотрудник ГИБДД всегда указывает конкретный пункт правил, который нарушен водителем. В ПДД необходимо прописать, что водитель такси должен иметь соответствующее разрешение на работу. Кроме того, Правилами должен быть введен запрет на эксплуатацию машины, если таксист такого разрешения не имеет. Только после этого мы будем применять штрафные санкции в отношении таксистов. Из почти 4000 кировских такси разрешение получили только 590 машин. На рассмотрении в областном департаменте дорожного хозяйства еще 970 заявок. Некоторые районы области вообще остались без легального такси. В Фаленках и Неме не выдано ни одного разрешения. Но перевозчики там никуда не делись. По одному разрешению выдано в Лебяжье, Кильмези, по два – в Лузе, Санчурске, Яранске, Уржуме и Кикнуре. – Мы предполагали, что люди будут стараться выходить на этот легальный рынок для того, чтобы до 1 января соответствующее разрешение получить, – объясняет ситуацию Алексей Кузнецов, начальник отдела транспортного контроля областного департамента дорожного хозяйства. – Но не все сразу поняли, что нужно делать, большое количество перевозчиков заняло наблюдательную позицию. Теперь условно четверть из них пришла подавать заявления. Областные власти надеются, что поправки в Правила дорожного движения будут приняты в ближайшие два месяца. Пока все, чем они могут ответить нелегальным таксистам, – это «разъяснительная и предупредительная работа».
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: