Такси Uber: самый быстроразвивающийся стартап в мире

За последний год цены на такси в Москве упали на 30%, сейчас средняя поездка по столице обходится не дороже 500 руб. Произошло это после захода на московский рынок всемирно известного сервиса Uber. Такой же эффект детище американского  предпринимателя Трэвиса Каланика оказывает по всему миру.


Сегодня Uber — одна из самых быстроразвивающихся компаний на планете. За время существования она привлекла $8,2 млрд инвестиций и открыла свое представительство в 60 странах. 

Амбициозный предприниматель

До разработки Uber у Трэвиса Каланика уже было несколько удачных проектов, которые дали возможность заработать высокий авторитет у инвесторов.
Выросший в пригороде Лос-Анджелеса Каланик всегда считался прирожденным продавцом — он мог с легкостью убедить кого угодно купить у него даже не слишком необходимые или практичные вещи. Например, в школе, сооснователь и идейный вдохновитель Uber ходил по подъездам и продавал ножи марки Cutco.
Закончив школу, Каланик поступил на программирование в Калифорнийский университет в Лос-Анжелесе, где познакомился с первыми партнерами Майклом Тоддом и Винсом Бусамом, с которыми начал работу над Scour — сервисом для обмена файлами. Каланик больше остальных занимался маркетингом и рекламой.
Сервис успешно существовал три года, до тех пор, пока не получил иск от 30 крупных медиакомпаний, обвинявших Scour в нарушении авторских прав, на сумму в $250 млрд.
После этого Трэвис самостоятельно создал проект Red Swoosh, также связанный с информационными технологиями, который в последствии был продан компании Akamai за 19 млн долларов.

Работа над Uber

После этой сделки Трэвис Каланик начал искать идею для нового бизнеса. В 2007 году на конференции в Париже он разговорился с Гарретом Кэмпом, который также недавно успешно продал свой сервис по оптимизации поиска вэб-страниц за 75 млн долларов. В разговоре выяснилось, что в Париже невероятно сложно найти такси. Эта банальная бытовая проблема заставила задуматься над ее технологичным разрешением. В тот же день Каланик и Кэмп впервые начали прорабатывать идею будущего сервиса Uber. А в марте 2009 года они вместе разработали  Ubercab — мобильное приложение, позволявшее одним кликом вызывать личного водителя.
В июле 2010 года Каланик и Кэмп выпустили приложение  для iPhone. Позволяющее заказать машину без звонка в таксопарк. Заказ брал водитель, находящийся неподалеку. Такой подход позволил сократить время подачи.
В 2011 после разногласий с полицией Сан-Франциско по поводу отсутствия у представителей Ubercab необходимой лицензии, Каланик сократил название до Uber и убедил местные власти, что проект  не является службой такси, это всего лишь сервис для независимых водителей.

Успех приложения

За шесть лет Uber вырос, словно на дрожжах. Не смотря на то, что разработчики обладали внушительным личным капиталом, они постоянно искали возможности для привлечения внешних инвестиций. Так, первые $200 тыс. Uber получил всего спустя несколько месяцев после запуска. В 2010 году инвестиционный фонд First Round Capital выделил проекту еще $1,25 млн. К концу 2011 года общий объем инвестиций составил $44,5 млн.
Одной из главных причин стремительного успеха Uber, безусловно, стал богатый опыт Трэвиса Каланика и Гаррета Кэмпа в ведении бизнеса. Благодаря этому они смогли избежать многих ошибок новичков.


Руководство управляет сервисом жестко и смело. Многочисленные протесты таксистов и конфликты с правительствами разных стран могли бы нанести серьезный ущерб компании, но Uber они идут лишь на пользу. Компания их попросту игнорирует.


В Индии Uber запустил сервис с рикшами. Летом 2015 в Стамбуле был запущен экспериментальный сервис заказа лодок, переправляющих грузы и пассажиров через Босфор. Т. е. компания старается не только выходить на новые национальные рынки, но и «локализоваться», подстраиваясь под местные особенности.

glavpost.com, agregator.pro
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: