Свидетели по делу Олега Березина: в 2010 году спиртзаводы переживали не лучшие времена

Продолжается процесс по делу Олега Березина. На минувшей неделе свидетелями в суде выступили финансовый директор Уржумского СВЗ и бывший директор Слободского СВЗ. Их показания подтвердили, что в 2010 году ситауция в отрасли была сложной, и акции завода не моги быть дорогостоящим активом. 

Напомним, что помимо главного фигуранта дела Олега Березина, на скамье подсудимых находятся еще четыре человка, так.

Показания в суде дала экс-директор Слободского спиртзавода Анна Узлова. Она рассказала, что в 2003-2006 годах Уржумский СВЗ являлся акционером возглавляемого ею предприятия.

Слободской завод вел с «Глобусом» переговоры о вхождении в торговую сеть со своей продукцией. Но на этом отношения двух компаний и заканчивались.

К 2010 году, когда был продан злополучный госпакет акций Уржумского СВЗ, ситуация на рынке алкогольной продукции была сложной.

- Начиная с 2004-2005 года, это было что-то страшное для отрасли производителей алкогольной продукции, - рассказала Анна Демьяновна. - Это был тест на выживание. Появились дополнительные условия на переработку барды (сырье — прим. авт), дополнительное лицензирование. Это было не только у нас, такая обстановка в отрасли была в целом по всей России. И это была ужасная картина именно со стороны госрегулирования. К 2010 году узелок затягивался все крепче.

В данный момент Слободской СВЗ признан банкротом, его имущество выставлено на торги за 100 миллионов рублей. Пока ни одного желающего купить его не нашлось. Последний раз торги были объявлены на 24 сентября.

- Слободской завод находится в хорошем состоянии, - рассказала Анна Демьянова. - Нажимай кнопку и начинай работать. Но вот желающих его купить — нет.

И неудивительно: только на акцизы, по словам свидетеля, потребуется от 100 до 200 миллионов. И еще примерно 40 миллионов рублей на сырье.

Показания о сложной ситуации в спиртоводочной отрасли подтвердил и финансовый директор Уржумского СВЗ, которого в качестве свидетеля вызвала сторона обвинения.

- Требования к предприятиям спиртоводочной промышленности очень ужесточились к 2010 году, - рассказал Дмитрий Митягин. - И никто из работающих заводов в нашем сегменте рынка на тот момент не мог сказать, будет ли они функционировать через месяц.

Перед продажей госпакета акций на предприятие приезжали две компании, которые проводили оценку имущества. Обоим за работу заплатили около 2 млн рублей, а вот сумму, в которую оценили Уржумский СВЗ, Митягин точно не помнит за давностью времени. Но ликвидность завода тогда снизилась почти в два раза из-за увеличения кредитного портфеля.

По версии следствия, Олег Березин был лидером «преступной цепочки» в деле о продаже 25,5% акций Уржумского СВЗ. Адвокаты же считают, что никакого преступного сговора во время проведения аукциона не было. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: