События недели , 6 июня 2011, 00:36
«Сухой закон» – каждому празднику
4 дня в этом году кировчане не смогут купить крепкий алкоголь. К такому заявлению достаточно спокойно отнеслись чиновники, некоторые граждане, но не бизнес.
С этого года вступило в силу постановление правительства области об ограничении времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%. «Запретные дни»: Последний звонок (25 мая), День защиты детей (1 июня), День молодежи (27 июня), 1 сентября.
В целях выяснить, насколько добросовестно и внимательно отнесся бизнес к запрету, Олег Казаковцев, член Совета Федерации РФ, вместе с журналистами отправился в рейд по нескольким крупным торговым сетям – «Глобус» и «Экономная семья». По словам организаторов, такой маршрут был выбран не случайно: именно в таких магазинах проходит наибольший поток потребителей.
Рейд начался сумбурно, спешно, кучно. Каждый из журналистов ждал «громкого результата», а член совета Федерации – готовности торговых сетей к запретительным нормам.
В первых двух магазинах, как и следовало ожидать, весь крепкий алкоголь был показательно отгорожен красной лентой или вовсе прикрыт тканью, мол с глаз долой... Продавцы вежливо отказывали людям, пытающимся купить крепкое спиртное.
– В случае, если в день ограничений злополучный алкоголь все-таки продан, руководству грозит штраф в размере 3-4 тысяч рублей, а также штраф с организации – от 30 до 40 тысяч рублей, – отметил Олег Казаковцев. – Напомню, постановление готовилось с целью огородить подростков от алкоголя и начинать выводить область на путь трезвости. Мы ратуем за цивилизованное потребление. Именно поэтому сегодня важно не рубить реформы с плеча, а идти постепенно, маленькими шажками, вперед. Как, например, был введен так называемый закон об «открытой бутылке».
На вопрос о том, сколько убытков понесут предприниатели от таких ограничений, чиновник ответил, что бизнес эти ограничения переживет. И уверенно отметил, что в данном случае отрицательный результат – тоже показатель, причем, показатель социальной ответственности и исполнительности бизнеса.
Так и не дождавшись ожидаемого «результата», журналисты настояли на проверке небольшого продуктового магазина. Мишенью стал м-н «Аэлита».
– Ограничения лишь добавили головной боли, – отметил владелец магазина, Павел Русаков. – Выручка падает. А между тем рынок суррогатов растет. Тем более сегодня не проблема заказать крепкий алкоголь через интернет-магазин. Почему-то нет ограничений по продаже спиртосодержащей продукции и в аптеках.
В целом, итог рейда – отрицательный по выявленным нарушениям, положительный по реакции бизнеса на ограничения. Пока что запрет на продажу спиртных напитков касается только «молодежных праздников». Однако при разговоре с журналистами Олег Казаковцев не исключил вероятность пополнения списка «дней запрета». Следующей целью могут стать общегородские праздники.
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии:
Добавить комментарий