Стройка отложена: на дороге в Подосиновец снова будут застревать большегрузы

Участок дороги Опарино-Альмеж в свое время был выбран приоритетным направлением для развития дорожной инфраструктуры. Сдать трассу в эксплуатацию планировали еще в 2015 году. Но окончание срока ее строительства не известно до сих пор. В бюджет этого года деньги не заложены.

Дорога жизни

  Дорога Опарино-Альмеж, которая является частью трассы Киров-Котлас-Архангельск, должна соединить областной центр с Подосиновским районом.
Круглогодичного автомобильного сообщения между ними не было никогда. Жителям района приходилось добираться до Кирова через Вологодскую область, делая крюк в лишних 300 километров.
Когда построили участок трассы Альмеж-Скрябино, соблазн водителей сократить путь с 650 до 320 км. стал слишком велик, и машины начали ездить напрямую. 
С увеличением трафика грунтовая дорога была разбита окончательно. Проехать по ней в весеннюю распутицу и после дождей невозможно. В грязи застревают не только легковые автомобили, но даже техника МЧС, отправленная им на помощь. В апреле прошлого года, например, на дороге перевернулась грузовая бетономешалка, не удержавшись в колее. А интернет пополнился десятками роликов, снятых отчаянными водителями, которые рискнули проехать по этой трассе и увязли в непролазной грязи. Проехать по дороге могут только гусеничные тракторы.

Долгострой

В 2013 году московская компания «Интердорстрой» выиграла аукцион и обязалась построить трассу за 916 миллионов рублей до ноября 2015 года. В процессе торгов москвичи «уронили» начальную цену почти на 340 миллионов. Чиновники тогда очень радовались, что бюджет сэкономит на «дороге жизни».
Но компания не справилась с объемом работ и смогла освоить лишь 230 миллионов рублей - 25% от суммы госзаказа. Таким образом, контракт оказался не исполнен на 685 миллионов.
В августе 2015 года правительство региона расторгло договор с «Интердорстроем». Тогда же Дорожный комитет Кировской области взыскал с банка-гаранта 58 миллионов рублей в качестве компенсации за невыполнение задач.
В конце 2015 года проектную документацию отправили на корректировку. Это обошлось правительству области в полмиллиона рублей. По предварительным расчетам, из-за инфляции достройка многострадальной трассы обойдется в 1,2 миллиарда рублей.
В прошлом году экс-губернатор Никита Белых заверил, что дорога Опарино-Альмеж для Кировской области является стратегической, поэтому ее строительство обязательно будет завершено в 2016 г.

- Понятно, что будет сдвиг сроков, но это форс-мажорные обстоятельства, - заявлял Белых.

Денег нет

Однако в 2016 г.  строительство так и не началось. Не начнется оно и в этом году. А значит в весеннюю распутицу придется вновь организовывать спасательные операции, чтобы вытащить застрявшие в грязи машины.
Строить трассу хотели за счет средств областного бюджета и федеральных трансфертов на развитие сети автодорог общего пользования. Но планам правительства не оправдались.

- В связи с тем, что в 2017 году отсутствует указанное выше федеральное финансирование, срок продолжения строительства дороги перенесен на 2018-2019 годы, - сообщили в пресс-службе правительства региона.


Кстати:
В ноябре 2016 г. «Интердорстрой» признан банкротом, введена процедура конкурсного производства. Компания задолжала миллионы рублей организациям из разных регионов страны. 

Узнайте больше о персоне: Белых Никита Юрьевич
Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Комментарии:

Добавить комментарий

Войти через соцсети: