Строителям запретили бесплатно перегонять технику

Возрастрое ограничение 0+

С 17 апреля в области вводится ограничение передвижения для большегрузного транспорта. Строителям, как и всем остальным, тоже придется платить за перемещение техники с одной площадки на другую. И хотя они просили об уступках, областные власти на них не пойдут.

Временное ограничение продлится до 16 мая. Оно не распространяется на машины аварийных служб, автомобили, перевозящие скоропортящиеся продукты, топливо, медикаменты, а также занимающиеся ремонтом дорог. Остальные вынуждены каким-то образом корректировать свои передвижения, либо оплачивать проезд тяжелой техники.

Представители строительных организаций обратились в ВТПП с просьбой, чтобы во время весеннего «закрытия дорог» сделать возможным перегон спецтехники (автокраны, автовышки, миксеры) с объекта на объект, без дополнительной оплаты. Ведь уменьшить нагрузку на их ось невозможно. Речь идет о единичных перегонах, которые нельзя предусмотреть заранее.

Президент ВТПП Николай Липатников, пообещал обратиться к губернатору с просьбой предоставить строителям льготы. Однако глава департамента дорожного хозяйства Альберт Запольских отметил, что подобные поблажки невозможны.
- Мы действуем строго в рамках федерального законодательства, и мы не можем его поменять или расширить для каких-то организаций, - пояснил Альберт Запольских. - Большинство наших дорог построено 20-30 лет назад, и вы прекрасно понимаете, они строились совсем под другие эксплуатационные характеристики. Строители сегодня эксплуатируют технику, которая не 20-30 лет назад выпущена, а современную, хорошую, с большой грузоподъемностью. Но если темпы замены оборудования у строителей достаточно высоки, то темпы реконструкции  дорог практически сведены к нулю. Мы, к сожалению, не успеваем за темпами разрушения дорог. У нас нет в бюджете тех денег, которые позволили бы все дороги перевести на современные нагрузки. В прошлом году мы не добрали в дорожный фонд 100 млн рублей из запланированных. Причем по большей части из-за снижения поступления акцизов. Это говорит о том, что стали меньше покупать ГСМ, чем это прогнозировалось.

Подпишитесь на navigator-kirov.ru в «Яндекс.Дзен»

Перейти на полную версию страницы